Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Паньковец Ирина Антоновна, Государственное учреждение «Гимназия «Самопознание»», ННПООЦ «Бобек», учитель математики, г. Алматы, Казахстан. Добрый поступок Цель: знакомство учащихся с понятиями «хороший поступок», «плохой поступок - проступок», с их значением для жизни человека. Задачи: - помочь учащимся понять, почему так важно уметь отвечать за свои поступки, оценивать их; - содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий; - способствовать развитию у школьников чувства ответственности; - убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения; - воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки; - способствовать развитию мышления, внимания, речи, культуры диалога. Ход беседы 1. Позитивный настрой. 2. Работа по теме. Что такое поступок а) Закончите предложение Поступок – это … Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и посмотрим, какое определение слову «поступок» даётся в нем. (Поступок-это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; - решительное активное действие в сложных обстоятельствах) - А какие ещё бывают поступки? Плохие. Давайте ещё раз обратимся к словарю и посмотрим, как можно назвать плохие поступки. (Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность) Для того, чтобы оценивать поступки других, надо... ■ уметь оценивать свои поступки; ■ любить давать оценки поступкам; ■ узнать причину поступка. 3. Просмотр мультфильма, следим за поступками главных героев. б)Просмотр мультфильма «День рождение» из сборника «Приключения кота Леопольда» (продолжительность 9 мин.57 сек.) в)Беседа после просмотра. 4.Обсуждение своих поступков. - А вы совершали когда-нибудь хорошие поступки? Расскажите о них. - А вы совершали проступки? Приведите примеры проступков. - По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? - Каждый человек совершает разные поступки. За хорошие нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки? - Для чего вас ругают и наказывают? - Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность! - Как вы понимаете, что такое ответственность? - Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия. - Какой можно сделать вывод по поводу плохих и хороших поступков? Какие поступки нужны и что они приносят людям? Вывод: Хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Проступок приносит неприятности, горе и огорчение людям. 5.Составление правил ответственности с помощью пословиц. За свои поступки надо …отвечать. За добрые поступки добром …отплатят. Прежде чем совершить поступок, …подумай! Анализируйте свои …поступки. Учитесь признавать свои …ошибки. 6. Рефлексия. Продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что…» Закончить беседу я хочу словами Валентины Осеевой, обращёнными к вам, к детям: «В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, Всегда вернется к вам по кругу. Спасибо за общение! Желаю вам всего доброго Исполнение песни. | |
Просмотров: 2003 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|