Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: Радуга настроения Цель: формирование начальных представлений о понятии «настроение человека». Задачи: - раскрыть значение понятия «настроение человека»; - развивать стремление к поддержанию хорошего настроения; - воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения. Ход урока. I. Круг радости. - Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю начать его с небольшого пожелания друг другу. (Слайд 2.) Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и произнесём такие слова: Пусть утро будет добрым, свежим, Как лучик солнца - самым нежным, Приятным - каждое мгновенье, А день - хорош на удивленье! II .Тема урока и цель урока. Ребята, для того чтобы вы узнали тему нашего сегодняшнего урока, я хочу вам прочитать стихотворение . В небе солнышко светило. Мы играли во дворе. Тучка солнышко закрыла. Дождь закапал по земле. Вдруг, откуда ни возьмись, Словно коромысло, В небе радуга-дуга Надо мной повисла! Семь цветов как семь чудес В радуге собрались, Что бы этой красотой Люди любовались! - Ребята, но это непростая радуга, а радуга НАСТРОЕНИЯ, На доке картинка с изображением радуги и темы урока. Что такое настроенье? Где оно живёт? Как оно ложится спать? И как оно встаёт? И что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается – всё это объяснит? - Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы. III. Беседа. 1) Что такое НАСТРОЕНИЕ? Ответы детей. 2) Проводится работа над лексическим значением слова НАСТРОЕНИЕ. СЛОВАРЬ. НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека. - Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение, Да оно светлое, яркое. - Какие цвета радуги подходят для изображения хорошего настроения? В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? (При хорошем самочувствии, хороших отметках и т.д.) Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство легкости, все кажется прекрасным, интересным). - А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. (Оно темное, мрачное.) - Какие цвета радуги подходят для изображения плохого настроения? - В каких случаях у вас бывает плохое настроение? (Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь.) - Какие ощущения вы испытываете при плохом настроении? ( В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать...) К уроку вы нарисовали рисунки на темы «Когда я радуюсь» и «Когда я огорчаюсь». И вам удалось передать в них очень хорошо ваше настроение. «Эмоциональный вернисаж». - Вы радуетесь, когда хорошая погода, день рождения, когда играете с друзьями, рады солнцу, спортивным достижениям, хорошим отметкам, отдыху на море, когда в небе радуга и Новому году. - Вы огорчены, когда плохая погода, когда плачет мама, когда дети ломают ветки, даже когда рыба не ловится или в комнате беспорядок. - Что помогает узнать настроение другого? (Выражение лица, поза, жесты, интонация). IV. Работа в парах. Угадай настроение. Учащиеся должны подобрать слова, подходящие к данному настроению. Те слова, которые подходят к вашему смайлику оставляете, а те которые не подходят зачеркиваете. Добрый Серьезный Веселый Спокойный Грустный Радостный Задумчивый Печальный Злой - Представьте ситуацию, что вам предложили подружиться с кем-нибудь из наших смайликов. Смайликов с каким настроением вы бы выбрали в друзья? Почему? Вывод: гораздо охотнее люди общаются с теми, у кого хорошее положительное настроение. V. Чтение. ( учебник с.56) - А как вы думаете, может ли настроение потеряться? Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих. Потерялось настроение. У моей сестренки Дженни Потерялось настроение. Утром, только Дженни встала, Настроение пропало. Перестала маму слушать, Бутерброд не хочет кушать. Закрывается руками, Заливается слезами. Ах, какое невезенье: Потерялось настроение! Кто же может нам сказать, Где теперь его искать? Вот пишу я объявление: «Потерялось настроение! Если кто его найдет, Пусть сестренке принесет». - Как вы понимаете слова «потерялось настроение»? - Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление? А можно поиграть. Поднимим настроение Джени. Говорим задорно, весело. VI. Игра. Хорошо, что солнце светит?(изображают солнце) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо всем рядом с нами? (Обводят всех руками) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо в школе родной? (разводят руки в стороны) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) ХОРОШО! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? ХОРОШО! (выставляют большие пальцы) -Молодцы! Я думаю у всех настроение улучшилось. VI. Знакомство с понятиями жизнерадостный, оптимист и пессимист. - Да, Дети, можно радоваться ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе. Человека, у которого всегда хорошее настроение, называют жизнерадостным. - Посмотрите на слайд, как вы думаете почему этих детей так называют? ( рады жизни) - У взрослых также, как и у вас, бывает разное настроение: то плохое, то хорошее – это зависит от душевного состояния. - Но есть люди, которых психологи называют оптимистами и пессимистами. Люди, у которых чаще всего бывает хорошее настроение, таких людей называют оптимистами, а тех , у кого часто плохое настроение, называют пессимистами. Предлагают вам посмотреть мультфильм «ОХ и АХ» и определить кто из героев пессимист , а кто пессисмист. При просмотре обратите внимания на цвета и музыку. - Кто из этих героев оптимист? А кто пессимист? Почему? - Опишите АХА. Какие краски использовал художник для его изображения? Какая музыка звучала? - Опишите АХА. Какие краски использовал художник для его изображения? Какая музыка звучала? - Почему очень важно быть в хорошем настроении? Вывод: Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо заняться любимым делом. Я знаю, что вы любите рисовать. VII. Упражнение. Работа в тетради. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, обида, восторг, счастье. - Радужные цвета помогли изобразить человеческие чувства. - Бывают в жизни человека такие моменты, когда люди сами не могут справиться со своим плохим настроением, тогда можно посоветовать ему обратиться к психологу - это может быть учитель в школе или другой человек, который поможет изменить его душевное состояние. - у нас в гостях юные психологи-консультанты, которые поделятся с вами своими советами. VII. Советы психолога. Ученица в роли психолога. Я, как будущий психолог, могу поделиться с вами советами «Как избавиться от плохого настроения». Совет 1. Потопать ногами. Это упражнение поможет вами избавиться от злости. Давайте попробуем. Совет 2. Замесите тесто понарошку, раскатайте его. Злость улетучится, потому что работать с тестом увлекательное занятие. Совет 3.Надуть шарик злостью и лопнуть его. Плохое настроение исчезнет. Совет 4. Смыть плохие чувства. Примите ванну или душ. Ведь вода смывает все плохое. Совет 5. Поделитесь своими переживаниями с родственниками, подругой, кошкой и даже куклой. Совет6. Спляшите танец. Совет 7. Спойте веселую песенку. И никогда не падайте духом! Ведь в казахской пословице говорится «Кто духом упал, тот пропал» - Давайте поблагодарим нашего будущего психолога и воспользуемся их советом , споем веселую песенку , пригласим в наш круг ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ. IХ. Круг от сердца к сердцу. Исполняется песня «Хорошее настроение» | |
Просмотров: 1132 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|