Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Учитель: Толежанова Ольга Викторовна «Искусство жить в гармонии со всеми» Цели: 1. Углубить и расширить представления учащихся о важности созидания человеком добрых отношений между людьми на основе взаимопонимания. 2. Развитие умения выстраивать доброжелательные отношения. 3. Воспитание стремления к познанию себя, к взаимопониманию во взаимоотношениях с людьми. Оборудование: компьютер, проектор. Эпиграф: «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое» А.Шопенгауэр Круг радости: Чтение стихотворений 1-ый ученик: Б.Окуджава *** Осудите сначала себя самого, Научитесь искусству такому, А уж после судите врага своего И соседа по шару земному. Научитесь сначала себе самому Не прощать ни единой промашки. А уж после кричите врагу своему, Что он враг и грехи его тяжки. Не в другом, а в себе побеждайте врага, А когда преуспеете в этом, Не придется уж больше валять дурака- Вот и станете вы человеком. 2-ой ученик: Н.Рыленков *** Мы в молодости все себе прощаем, Судя других безжалостным судом. Свои ошибки вспомнив, обещаем, Что все исправим как – нибудь потом. И жизнь идет. Пути ее суровы, А старость взыщет весь наш долг судьбе. Мы будем все другим простить готовы И ничего уж не простим себе! Передавая плюшевое сердце по кругу, учащиеся называют качества, которыми должен обладать человек, чтобы жить в мире и согласии с другими людьми. Учитель: Сегодня на уроке мы с вами должны поговорить не только о том, что значит жить в мире с людьми, как важно жить в согласии с самим собой, но и вспомнить о человеке, который дал нам возможность познавать самих себя, людей и мир в котором мы живем. Сегодня мы поговорим о Саре Алпысовне Назарбаевой. Не все ребята знают, что Национальный научно-практический образовательный центр «Бөбек» был основан в 1997 году по инициативе С.А.Назарбаевой. Он представляет собой уникальный образовательный комплекс нового типа, где есть необходимые условия для гармоничного развития человека и качественного образования. В структуру входят 5 подразделений: институт, колледж, школа-гимназия, детский сад и обсерватория. Среди нас есть ученица, которая летом побывала в оздоровительном лагере «Бөбек». Мы попросим ее рассказать, что понравилось ей больше всего в лагере. Ученица: Рассказывает о своей поездке в лагерь «Бөбек». Ученик: М.Сербина *** У подножия гор, чьи вершины накрыл белый снег. Вырос город мечты, город детства и город надежды; Здесь мы чувствуем рук материнских заботу и нежность, В этом городе Детства, Мечты и Надежды – «Бөбек»! Здесь, где в завтрашний день, мы сейчас начинаем разбег, Детский голос и смех, словно на душу песня ложится; Здесь мы мир познаем, и поэтому как не гордиться Этим городом Детства, Мечты и Надежды – «Бөбек»! Мы с тобой повзрослеем, но мы не забудем вовек Город Детства и все, чему здесь мы смогли научиться. Так пускай не погаснут счастливого детства зарницы В этом городе Детства, Мечты и Надежды – «Бөбек»! Учитель: Проект «Самопознание» появился в Казахстане в 2001 году. «Этот проект «Самопознание», - говорит С.А.Назарбаева, - потому что пока человек не познает сам себя. Свои возможности, свое предназначение – он будет игрушкой в руках судьбы. Если же мы начнем задумываться над глубокими философскими вопросами о том, кто мы, откуда мы, для чего пришли в этот мир и куда идем – это уже первый шаг к тому, чтобы осознать свое невежество, а значит, изменить свое мировоззрение, свое внутреннее «Я» в лучшую сторону». Так давайте, ребята, по совету Сары Алпысовны меняться и меняться только в лучшую сторону, а для этого мы должны научиться общению с людьми без обид, злости, лицемерия. Я предлагаю вам прослушать притчу. (два ученика рассказывают притчу о гвоздях) Учитель: Плотон писал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» Сара Алпысовна Назарбаева очень многое сделала для того, чтобы дети стали счастливыми. Я предлагаю вам раскрыть маленькую частичку своего сердца в благодарственной открытке. К нам на урок пришел учитель технологии, чтобы помочь изготовить открытку. (учащиеся делятся на три группы: 2-ая группа оформляет конверт, 2-ая пишет благодарственные слова, 3-ья группа оформляет открытку) Творческое задание: Изготовление открытки (под тихую музыку) Круг «От сердца к сердцу»: Учащиеся встают в круг, играет тихая музыка. Учитель предлагает ученикам сказать друг другу добрые пожелания. Учитель: Закончить наш урок я хочу словами С.А.Назарбаевой: «Нам выпало жить в эпоху перемен, стать свидетелями второго и начала третьего тысячелетия. Это редчайший повод для того, чтобы заглянуть внутрь самих себя, задуматься о своей жизненной миссии и предназначении…» Используемая литература: журнал «Самопознание.kz» | |
Просмотров: 991 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|