Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок по самопознанию 2 класс Тема: «Школа – наш общий дом» Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы. Задачи: • раскрыть значение понятий «школьный дом»; • развивать стремление к получению знаний, быть любознательным, больше познавать; • воспитывать бережное и уважительное, отношение к школе, уважительное отношение к учителям, к одноклассникам. Ресурсы: музыка «Грёзы» Р.Шумана, фонограмма песни «Чунга-чанга», «Маленькая страна», аудиозапись песни «Чему учат в школе, картинки с изображением школьных принадлежностей. Круг радости Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами на нашем самом любимом уроке «Самопознания». Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня на урок я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами после долгого расставания. И похоже оно на яркий цветок. - А с каким настроением вы пришли на урок? Поприветствуем друг друга, поиграв в игру «Человек — человеку». Прислонитесь, друг к другу ладошками, — носочками, — обнимаемся и образуем наш круг Добра. Подарите улыбку друг другу. -Добрый день! И поют задорно птицы. Добрый день! Улыбаются озёра. Добрый день! С высоты кивают горы. Добрый день! И в твое окошко ветер Постучался на рассвете — Просыпайся, поднимайся, Добрый день! Наедине с собой Учитель предлагает детям сесть на ковер, закрыть глаза и представить под музыку, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как они. Он спускается с небес и щекочет щечки детей, целует глазки и прыгает на голову, путается в волосах, а потом спускается вниз. Он легкий-легкий, как пушинка. Учитель предлагает взять его в руки и представить, как легкий ветерок подхватывает их и несет ввысь! Они поднимаются все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на них и улыбаются. Потом всем предлагается, не спеша вернуться в свой класс и открыть глаза. - Кто смог полетать. Как вы себя чувствовали? - Сядьте удобнее, можете опять закрыть глаза. - Тишина и покой на земле… Недвижим воздух. Только на небе медленно движутся облака… Но вот небо озарилось нежно-розовым светом. Это солнышко проснулось и осветило своими лучами землю… Вы очутились в всеми вами любимом доме. Вам хорошо и приятно. Сделайте глубокий вдох… Откройте глаза… - А хотите узнать, что это за дом, в котором вы очутились? В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. - Что это за дом? (Школа) - Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. - Ребята, а с чем можно сравнить школу? - Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. - Итак, тема нашего урока «Школа – наш общий дом» - Какую роль играет школа в нашей жизни? - Какие качества воспитывает школа у каждого из вас? - Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. - С кем вы общаетесь в школе? - Ребята, предлагаю вам продолжить предложение: В школе мы узнаем… Игра «Островки знаний» — Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту. На полу чертятся три круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание: расположить в алфавитном порядке картинки с изображением школьных принадлежностей. Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке. Третье задание: перечислить слова на тему «Школа» на английском языке. Беседа - Что интересного вы узнаете в школе? - Чему вы научились в школе? - Какие чувства у вас возникают при слове «школа»? Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». — Наша чудесная родная школа, особенная, не похожая ни на какую другую. Школа заполнена светом и теплом.. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс. - А что вам особенно нравится в нашей школе? - А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь? - Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа». Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание. 1-я группа Задание: составить режим работы школы. — Какие учебные предметы будут изучаться школе? — Сколько минут будет длиться один урок? — Сколько должно быть уроков в день? — Сколько будут длиться перемены, и как они будут проходить? — Пятидневка или шестидневка будет в школе? — Какие должны ставить оценки учителя? — Сохранятся ли каникулы как в нашей обычной школе? Сколько дней они будут длиться? 2-я группа Задание: - Какая будет школьная форма у учеников? - Сколько раз в неделю будет проводиться урок по физической культуре? - Нужна ли в нашей школе столовая? Что вкусного вы предлагаете в ней готовить поварам? - Какими должны быть учителя в школе? - Что нового вы бы хотели иметь в школе для учеников? 3-я группа Задание: нарисуйте рисунок «Чудо-школа». Как будет выглядеть школа? Игра «Волшебный мешочек» Учитель предлагает детям игру «Волшебный мешочек». В небольшой мешочек складываются карточки со словами-названиями школьных предметов: математика, русский язык, литературное чтение, музыка, познание мира, самопознание, физическая культура, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, трудовое обучение. Дети по очереди вынимают из мешочка карточки со словами и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет. Размышляем над ситуацией Учитель предлагает поразмышлять над ситуацией. (Дети делятся на группы и разыгрывают обозначенную ситуацию). 1. Друзья зовут товарища на улицу, но мама просит, чтобы он помог ей по дому... 2. Ребята решили пойти поиграть на территории стройки, но … 3. В воскресное утро родители просят сына выгулять собаку, но ему хочется еще поспать... 4. Сестре нужно готовиться к самостоятельной работе, а брат зовет ее посмотреть интересный фильм. - Как вы думаете, трудно ли делать то, чего не хо¬чется делать? Круг «От сердца к сердцу» — Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее, любознательнее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа - это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе…» Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа». Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа, школа — наш родимый дом, И без школы мы не проживем. Наша школа — это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет! Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа — лучшая пора! Звучит мелодия песни «Маленькая страна» и дети исполняют вторую песню. За стадионом, за домами Школа такая есть. Там дети с умными глазами, Грамот – не перечесть. Там школа чистотой искрится, Там и микробов нет. Каждому наша школа снится, Каждому дарит свет. Припев: Маленькая страна, Умненькая страна, Много и знаний, и умений Дарит нам всем она. | |
Просмотров: 4379 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|