Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Автор: Кажмуратова Айжан Бахытжановна, педагог-психолог КГУ «Талшыкской средней школы», Республика Казахстан, Северо Казахстанская область, Акжарский район Описание материала: Конспект урока предмета самопознания для учащихся 10 классов (16-17 лет). План урока разработан по учебному плану, учебнику по обновленному стандарту. План урока самопознания Школа: Талшыкская средняя школа №:28 Тема: Человек в зеркале человечества Ценность: жизни человека Качества: целеустремленность, ответственность, честность, воля, терпимость, терпение, желание работать над собой Класс: 10 «Б» Количество учащихся:10 Цель: расширить представления учащихся о таком понятии как «эмпатия», формировать положительную нравственную оценку таких качеств как целеустремленность, ответственность, честность, воля, терпимость, терпение, желание работать над собой, стимулировать творческое самовыражение, развитие вариативности мышления, формирование и развитие умений сочинять сказки и видеть различные смыслы сказочных метафор. Ресурсы: фото, плюшевое «сердце», музыкальное сопровождение А. Вивальди музыкальный цикл «Времена года» Ход урока: Организационный момент. I.Позитивный настрой Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: - Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. - Ребята какие чувства вы испытали? - Что вам понравилось? - Что запомнилось? - Что или кого представляли рядом, что почувствовали? II. Проверка домашнего задания (стр. 89 1 задание) -Расскажите о человеке, который повлиял на ваши жизненные устремления, вдохновил на интересный поиск. III. Позитивное высказывание 1. цитата нашего урока: «Сила – в обоюдной любви, слабость – во взаимном соперничестве. Соединяясь в любви, мы держимся; разделяясь в раздоре, мы падаем» Люси Малори 2. Беседа по содержанию цитаты - Хотелось бы вам сделать в жизни что-то особенное для всех людей? Расскажите об этом. Вывод: Каждый человек играет свою роль в жизни человечества. Не каждому удается сделать великие открытия, подобно Копернику, создать великие росписи, подобно Микеланджело, написать великие произведения, подобно Абаю, но каждому дано сделать мир лучше, добрее, светлее. Уникальность отдельного человека создает неповторимость всего человечества. Без любого из нас человечество было бы другим. IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. 1. Притча: «Своя роль» 2. Беседа по содержанию: - О чем эта притча? - Что значит выполнять свою роль? - Как вы думаете какова ваша роль в этой жизни? V. Творческая деятельность, групповая работа. - Проанализируйте ситуацию, изложенную в письме, пришедшем на форум одного из сайтов Интернета. Дайте совет юноше. - Напишите, как вы оцениваете свою роль в масштабах всего человечества. VI. Групповое пение. Отрывок из стихотворения Р.Гамзатова VII. Домашнее задание. - Составьте рассуждение на тему о роли вашей будущей профессии в жизни человечества. VIII. Заключительная минута тишины. | |
Просмотров: 5564 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|