Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: Мир семьи. Цель урока: расширять представление о роли семьи в жизни человека. Задачи урока: *раскрытие значимости семейного очага для каждого человека; *развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье; *воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. Круг радости. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, А у них есть я. Мозговой штурм. 1. Как назвать одним словом маму, папу, бабушку, дедушку и ребенка? 2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Тема нашего урока «Мир семьи» Беседа. 1.Почему важно в семье любить друг друга? 2.Как выразить свою любовь к родителям? 3.Как вы понимаете выражение «мир семьи»? Учебная информация. Семья - это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Чтение – притчи «Ладная семья». Жила – была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани. До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно. Пришел он к убелённому сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: (напишите, пожалуйста три слова, которые написал старик) «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз- «прощение», сто раз – «терпение». Прочтя три слова, император удивился: - И всё? - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже. 1.В чем смысл притчи? 2.Почему императора заинтересовала дружная семья старика? 3.В чем заключается секрет крепкой семьи? Цитата урока «Мир в семье – мир в государстве». Задание - Ребята, посмотрите на дом под названием «Дом, в котором живет любовь». Но чего в нем не хватает? Верно, жильцов, но они у нас есть это фотографии членов вашей семьи. Дети прикрепляют фотографии, проговаривая, кто на них изображен. Задание В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так – то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы: 1) В гостях хорошо, а дома ……(лучше) 2) Дом вести, не бородой …..(трясти) 3) Без хозяина дом …….(сирота) 4) Дом невелик, да лежать …….(не велит) 5) Дом построить – не шапку на голову ….. (надеть) 6) Домой придешь – хлеб – соль ….(найдешь) 7) Не красна изба углами, красна …….(пирогами) 8) Вся семья ……., (вместе) так и душа на …….(месте) 9) Кто сеет ……., (мир) пожнёт счастье. 10) Без корня и …..(трава) не растет. Упражнение Каждая группа получает лист с изображением семьи. *Охарактеризуйте изображенную семью. Домашнее задание 1. Нарисуйте вместе со своей семьёй газету – афишу: «Дом семейного счастья». 2. Напишите письмо любви одному из своих близких: маме, папе, дедушке, бабушке, брату или сестре. Круг «От сердца к сердцу» Когда появилось слово семья? Когда – то о нём не слыхала Земля – Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам: - Кто деток родит мне, богиня моя? Ева тихонько ответила: «Я». - Кто их воспитает, царица моя? Ева покорно ответила: «Я». - Кто есть приготовит, о радость моя? Ева всё также ответила: «Я». - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? «Я, я», - тихо молвила Ева: «Я, я», Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на Земле появилась семья. Семья – это самые близкие нам люди. Вместе нам тепло и уютно, как при солнышке. Напишите на солнышке, которое светит вашей семье пожелание. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле? Тема: Мир семьи. Цель урока: расширять представление о роли семьи в жизни человека. Задачи урока: *раскрытие значимости семейного очага для каждого человека; *развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье; *воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. Круг радости. Семья – людей святой оплот Надежду жить она дает, Дает простор, дает назло Семья дает поддержку нам, Заботы делит пополам. Упражнение Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? Беседа 1. Чем примечательна ваша семья? 2. Как в вашей семье строятся взаимоотношения? 3. Как вы понимаете выражение «счастливая семья»? 4. Как относятся старшие к младшим в вашей семье? 5. Как относятся младшие к старшим в вашей семье? Чтение «Дом». Мимо текла, текла река, Плыли куда – то облака. Шёл человек, была дорога Нелегка . А человек мечтал о том, Что он построит где – то дом И поселится счастье с ним В доме одном. Если, бывало, он сдавал, То неизменно напевал Песню любимую свою – Ту, что пою. Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Даже и стулья за столом – Это не дом. Дом – это там, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Радостным, добрым, нежным, злым, Еле живым…. Дом – это там, где нас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом – Это твой дом. 1. О каком счастье говорится в этом стихотворении? 2. Как можно «построить» такой дом? Учебная информация Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной и ветер, летним вечером и морозным утром, в весенний полдень и осенней промозглой ночью. Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или просто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное, ни при какой ситуации не предадут. И называется этот уголок у каждого по – разному, а по большому счёту, у всех одинаково – дом, родина, а живут в нём, как обычно, самые близкие и родные люди – семья. Семья счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться. Любовь – основа счастливой семьи. Упражнение Прочитайте. Предложите свой вариант разрешения ситуаций и проиграйте их. 1.Канат выхватил мяч у своей маленькой сестренки Асель. Она заплакала. К ним подошел старший брат Айдос. И………… 2.Олжас пришел домой хмурый. - Апа, я есть хочу, - обратился он к бабушке. -Олжас, мне сегодня нездоровится. Дома нет хлеба. - Но я не могу есть без хлеба! - ………….. 3. Мама ушла на работу и попросила сына прибраться дома. Мальчик заигрался с друзьями на улице и забыл о просьбе мамы. ……………………….. 4. Сестренки поругались из-за пустяка, но ни одна, ни вторая не хотят идти на примирение. Что вы им посоветуете? Цитата урока «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома». Игра «Пазлы» Класс произвольно делится на команды по 5 человек. Каждой команде выдается по пазлу. Задача команды – собрать картинку, как можно быстрее. После выполнения задания каждая команда рассказывает, что помогло или, наоборот, мешало выполнению задания. Чтение притчи «Два брата» Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону тока, у младшего – по другую. Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря: - Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб. Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря: - Один я на земле, куда бы ни забрел – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему. Так прожили они всю жизнь. Бог приумножил добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. 1.В чем смысл притчи? 2.Какой вывод вы можете сделать для себя из этой притчи? Творческая деятельность «Семейные заповеди» Класс разделен на группы по 5 человек. Каждая группа составляет список самых важных семейных заповедей. Затем все вместе составляем общий список семейных заповедей. После дети вписывают эти заповеди в полученные на листках сердца и обсуждают их с родителями. Упражнение Ребята, давайте продолжим с вами наше задание с картинками о семье и им придадим краски. Раскрасим картину. Домашнее задание 1.Напишите письмо любви одному из своих близких: маме, папе, дедушке, бабушке, брату или сестре. 2.Сделайте вместе с взрослыми фамильное дерево своей семьи. Круг «От сердца к сердцу» Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела! Глаза материнские их согревают, Как солнца сиянье, они горячи, Как руки отца от беды заслоняют. Забота родных как солнца лучи. Надуйте воздушный шарик (это дом), обставьте его мебелью (нарисовать фломастером). В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! (звучит песня «Родительский дом»). | |
Просмотров: 1274 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|