Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания Школа: КГУ СОШ № 30 Дата: ___________№ 13 Тема : Мой коллектив Ценность: Любовь Качества: доверие, дружба, милосердие, преданность, терпимость, бескорыстие, умение прощать Педагог: Хихлова Д.А. Класс: 4 Кол-во уч-ся: Цель: Обучающие: Углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе. Развивающие: Развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками Воспитывающие: Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Ресурсы: (материалы, источники) Презентация, муз. оборудование Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете Анализ хода урока 2. Позитивное высказывание (цитата). Один за всех, и все за одного Александр Дюма, французский писатель 1. Как вы понимаете это высказывание? 2. О чем пойдет речь на уроке? 3. Назовите пословицы и поговорки о дружбе, единстве. Обсуждение в группах 3. Рассказывание истории (беседа). 1. Что такое коллектив? Можно ли ваш класс назвать коллективом? Почему? Что объединяет ребят в коллективе? 2. Прочитайте рассказ «Главные реки» В.Драгунский О чём этот рассказ? Сочувствуете ли вы однокласснику, который получает плохие оценки? Почему? Какую помощь может оказать коллектив? Заполнение сюжетной таблицы. Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста: Кто? Что? Когда? Где? Почему? 3. Просмотр ролика «В единстве сила» http://www.youtube.com/watch?v=s7d6FVnXWms 4. Заполнение дискуссионной карты: Перекрестная дискуссия Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями в группах используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод. В единстве сила за против Ответы учащихся 1,5 мин Обсуждение в группах 4. Творческая деятельность. Напишите эссе «Мой новый класс» Р(оль) новенький(ая) А(удитория) ваш класс Ф(орма) рассказ Т(ема). «Новенький(ая) в классе» (описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа) Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица. Для робких, неуверенных в себе учащихся это спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.). Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.). И, наконец, выбирается тема. На самом деле все это может происходить в обратном порядке или одновременно. Выбор может происходить индивидуально, но на первых порах лучше поработать в парах, а затем вынести предложенные варианты на обсуждение всего класса Стратегия РАФТ 5. Групповое пение. «Вместе весело шагать по просторам» http://www.youtube.com/watch?v=KVaNsTdxDDQ 6. Домашнее задание. Придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом. Например «Правила дружного коллектива» Умей радоваться успехам другого Предлагай помощь товарищу Не оставляй друга в беде Утешь Поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно 7. Заключительная минута тишины. Подумайте, как вы могли бы помочь одноклассникам в следующих ситуациях: 1. Ваш одноклассник из-за болезни пропустил уроки математики. Впереди контрольная работа … 2. Предстоит интересная экскурсия. Ваша одноклассница очень хочет принять в ней участие, но не с кем оставить маленькую сестрёнку…. | |
Просмотров: 2646 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|