Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Класс: 4 Возраст: 10-11лет Учитель: Прохорова Яна Петровна Тема: Живительные силы природы. Цель и задачи: способствовать расширению представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни. углубить понимание взаимозависимости человека и природы; Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы; Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе. Ключевая идея урока: На уроке дети будут работать в парах и в группах. Учащиеся узнают, о разных видах творчества, покажут своё творчество Тип урока: комплексный. Сообщение познавательных сведений. Повторение и закрепление имеющихся знаний, и применение их на практике. Формы работы: коллективно - фронтальная , индивидуальная Оборудование: презентация «Живительные силы природы», ватманы, фломастеры, цветные карандаши, краски, листы размером А4. Используемая литература: книга «Обучение искусству », книга «Мудрых мыслей» под ред. А.Т. Спиркина. Учебник самопознания Ход урока: Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся 2 минуты Круг радости. Учащиеся становятся в круг, учитель вместе с учащимися со словами «Я хочу говорить (жест рукой на себя), на простом языке цветов (нарисовать обеими руками в воздухе цветок). Деревьев… и трав, (сначала поднять руки вверх, затем опустить и присесть). Насекомых (имитация полёта). Животных. Я хочу, чтобы их понимали все люди земли (руки развести в стороны). Садятся за парты. Вступительное слово учителя. Сегодня мы приступаем с вами к новому, не менее интересному и увлекательному разделу предмета «Самопознания» - «Живительные силы природы». Это название будет сопровождать нас в течение нескольких занятий. Выполняют игру с, затем слушают учителя. Стадия вызова 5 минут 1.Почему природу называют источником жизни? 2.Как вы думаете, существует ли язык растений и животных? 3Как люди могут понимать язык природы? Предлагает задуматься над вопросом Обобщает полученные ответы. Вспоминают сведения о природе. Рассказывают о природе Стадия понимания: 10минут Презентация материала: . (Сопровождается слайдами. Демонстрируются разное творчество). Читают текст «Лесной звон» (по цепочке). Какие звуки вы услышали, читая этот текст? Звучат звуки природы: Ветер, гром, шум дождя, ручей, море. Какие звуки природы вы прослушали сейчас? Как они подействовали на вас? Работа в парах: А теперь мы поработаем в парах, вы должны подготовить диалог двух персонажей, который, отобразит тревогу за сохранность живой природы, и ее обитателей. Вопросы: 1. Что вы чувствовали в роле того или иного персонажа? 2. На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль? Сядьте «поудобнее», можете закрыть глаза. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте представить услышанное. «Улыбка земли». Какую картину представили, слушая этот рассказ, о чём подумали? Предлагает учащимся отправиться в путешествие «В мир творчества». Показывает презентацию. Делится новым материалом Выход на тему: Посмотрите предлагаемую вам презентацию и попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке? (слайды ) и так тема нашего урока: «Живительные силы природы». сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался) Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся обдумывают свой ответ, делают выводы. Презентуют свои ответы. Делают вывод: Звуки природы благотворно действуют на состояние человека. Стадия применения: 20 минут Творческая работа учащихся: учащиеся выполняют коллаж в группах. Работа в группах 3группы: Прочитайте стихотворение и нарисуйте иллюстрацию – проект к нему Критерии: по теме, доступно, красочно. Распределите роли между собой, выберите, кто будет защищать ваш проект. Предлагает учащимся творческую работу. Сейчас вы должны включить свою фантазию и воображение, должны создать коллаж, можно пользоваться фломастерами и карандашами. Также вы должны в творческой форме проиллюстрировать стихотворение Учащиеся работают над созданием коллажа. Презентуют свои ответы Рефлексия: 7 минут Давайте подведем итоги нашего урока. Для этого я предлагаю вам ответить на вопросы, содержащие в бланке, который вы только что получили. 1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Что хотелось бы еще узнать по данной теме? 3. Напишите, что понравилось и не понравилось сегодня на уроке? Что хотелось бы изменить в этом уроке? Предлагает провести рефлексию. Раздает учащимся бланки с вопросами Отвечают на поставленные вопросы. Анализ урока в 4 классе по теме: «Живительные силы природы». В классе обучаются 26 учащихся в возрасте 10-11 лет из них 12 хорошистов и 7 отличниц. По учебному плану мои уроки проходят раз в неделю . Класс считается активным и средним. Подготовка к уроку проходит на должном уровне. Задания подбираются с учётом возрастных особенностей и индивидуальных характеристик класса. Свои уроки я строю в 4 этапа: 1 стадия - вызова , 2 стадия - понимания, 3 стадия - применения и рефлексия. Так целью моего урока способствовать расширению представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни. а так же создать условия для формирования положительной мотивации обучения, развития творчества учащихся. Урок начался круга радости. Учащиеся становятся в круг, вместе учителем . На первой стадии урока я предложила учащимся задуматься над вопросами: 1.Почему природу называют источником жизни? 2.Как вы думаете, существует ли язык растений и животных? 3Как люди могут понимать язык природы? Эти вопросы задавались для того, чтобы учащиеся вспоминают сведения о природе. Рассказывают о природе. И получила огромное множество ответов. На стадии понимания предлагаю учащимся отправиться в путешествие «В мир творчества». Показывает презентацию. Делюсь новым материалом ,выходя на тему: Посмотрите предлагаемую вам презентацию и попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке? (слайды ) и так тема нашего урока: «Живительные силы природы». сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался) Предлагаю учащимся творческую работу: учащиеся выполняют коллаж в группах. Работа в группах 3группы: Прочитайте стихотворение и нарисуйте иллюстрацию – проект к нему Критерии: по теме, доступно, красочно. Распределите роли между собой, выберите, кто будет защищать ваш проект. Это задание оказалось для них самым интересным, так - как у детей данного возраста очень сильно развита фантазия. Работы, созданные детьми, меня очень сильно удивили, так как были выполнены очень профессионально. В конце урока я предложила учащимся провести рефлексию, для того чтобы определиться с тем, что усвоили дети, и что им было не совсем понятно. А так же мне хотелось узнать их мнение о структуре и организации урока. По ответам учащихся я сделала для себя вывод, что применение Икт на уроке очень продуктивно и познавательно, оно вовлекает учащихся в активное взаимодействие. Дети предложили почаще при изучении нового материала использовать презентации для наглядности. Считаю, что цели урока мы достигли. У нас получилось все, что было запланировано. Конечно вначале групповой работы не все дети включились в творческий процесс, но по мере выполнения работы, учащиеся были поглощены процессом обучения, а это самое главное. В ходе организации урока мною были использованы такие методы и подходы, как групповая работа, работа с ИКТ, организация диалогового обучения – исследовательская беседа. Список использованной литературы: 1. Пособие для учителя самопознания. 2. Материалы с интернета. Сайт педагогический идей 1-е сентября. 3. Руководство для учителя | |
Просмотров: 1873 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|