Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Живительные силы природы.
Класс: 4
Возраст: 10-11лет

Учитель: Прохорова Яна Петровна
Тема: Живительные силы природы.
Цель и задачи: способствовать расширению представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни.
углубить понимание взаимозависимости человека и природы;
 Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы;
 Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.

Ключевая идея урока: На уроке дети будут работать в парах и в группах. Учащиеся узнают, о разных видах творчества, покажут своё творчество

Тип урока: комплексный. Сообщение познавательных сведений. Повторение и закрепление имеющихся знаний, и применение их на практике.


Формы работы: коллективно - фронтальная , индивидуальная
Оборудование: презентация «Живительные силы природы», ватманы, фломастеры, цветные карандаши, краски, листы размером А4.
Используемая литература: книга «Обучение искусству », книга «Мудрых мыслей» под ред. А.Т. Спиркина. Учебник самопознания
Ход урока:
Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся
2 минуты Круг радости. Учащиеся становятся в круг, учитель вместе с учащимися со словами «Я хочу говорить (жест рукой на себя), на простом языке цветов (нарисовать обеими руками в воздухе цветок).
Деревьев… и трав, (сначала поднять руки вверх, затем опустить и присесть). Насекомых (имитация полёта). Животных. Я хочу, чтобы их понимали все люди земли (руки развести в стороны).
Садятся за парты. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы приступаем с вами к новому, не менее интересному и увлекательному разделу предмета «Самопознания» - «Живительные силы природы». Это название будет сопровождать нас в течение нескольких занятий. Выполняют игру с, затем слушают учителя.
Стадия вызова
5 минут
1.Почему природу называют источником жизни?
2.Как вы думаете, существует ли язык растений и животных?
3Как люди могут понимать язык природы?

Предлагает задуматься над вопросом
Обобщает полученные ответы. Вспоминают сведения о природе.

Рассказывают о природе
Стадия понимания:
10минут Презентация материала:
. (Сопровождается слайдами. Демонстрируются разное творчество).
Читают текст «Лесной звон» (по цепочке).
Какие звуки вы услышали, читая этот текст?
Звучат звуки природы: Ветер, гром, шум дождя, ручей, море.
Какие звуки природы вы прослушали сейчас?
Как они подействовали на вас? Работа в парах: А теперь мы поработаем в парах, вы должны подготовить диалог двух персонажей, который, отобразит тревогу за сохранность живой природы, и ее обитателей.
Вопросы:
1. Что вы чувствовали в роле того или иного персонажа?
2. На какие размышления натолкнула сыгранная вами роль?
Сядьте «поудобнее», можете закрыть глаза. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте представить услышанное.
«Улыбка земли». Какую картину представили, слушая этот рассказ, о чём подумали?

Предлагает учащимся отправиться в путешествие «В мир творчества». Показывает презентацию. Делится новым материалом Выход на тему: Посмотрите предлагаемую вам презентацию и попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке? (слайды ) и так тема нашего урока: «Живительные силы природы». сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался)

Отвечают на
поставленные вопросы.

Учащиеся обдумывают свой ответ, делают выводы. Презентуют свои ответы.
Делают вывод: Звуки природы благотворно действуют на состояние человека.

Стадия применения:
20 минут Творческая работа учащихся: учащиеся выполняют коллаж в группах.

Работа в группах 3группы:
Прочитайте стихотворение и нарисуйте иллюстрацию – проект к нему
Критерии: по теме, доступно, красочно.
Распределите роли между собой, выберите, кто будет защищать ваш проект.
Предлагает учащимся творческую работу. Сейчас вы должны включить свою фантазию и воображение, должны создать коллаж, можно пользоваться фломастерами и карандашами. Также вы должны в творческой форме проиллюстрировать стихотворение Учащиеся работают над созданием коллажа. Презентуют свои ответы
Рефлексия:
7 минут
Давайте подведем итоги нашего урока. Для этого я предлагаю вам ответить на вопросы, содержащие в бланке, который вы только что получили.

1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
2. Что хотелось бы еще узнать по данной теме?
3. Напишите, что понравилось и не понравилось сегодня на уроке?
Что хотелось бы изменить в этом уроке? Предлагает провести рефлексию. Раздает учащимся бланки с вопросами Отвечают на поставленные вопросы.

Анализ урока в 4 классе
по теме: «Живительные силы природы».

В классе обучаются 26 учащихся в возрасте 10-11 лет из них 12 хорошистов и 7 отличниц. По учебному плану мои уроки проходят раз в неделю . Класс считается активным и средним. Подготовка к уроку проходит на должном уровне. Задания подбираются с учётом возрастных особенностей и индивидуальных характеристик класса.
Свои уроки я строю в 4 этапа: 1 стадия - вызова , 2 стадия - понимания, 3 стадия - применения и рефлексия. Так целью моего урока способствовать расширению представления у учащихся о ценностях природы как источника жизни. а так же создать условия для формирования положительной мотивации обучения, развития творчества учащихся.
Урок начался круга радости. Учащиеся становятся в круг, вместе учителем . На первой стадии урока я предложила учащимся задуматься над вопросами:
1.Почему природу называют источником жизни?
2.Как вы думаете, существует ли язык растений и животных?
3Как люди могут понимать язык природы?
Эти вопросы задавались для того, чтобы учащиеся вспоминают сведения о природе. Рассказывают о природе. И получила огромное множество ответов. На стадии понимания предлагаю учащимся отправиться в путешествие «В мир творчества». Показывает презентацию. Делюсь новым материалом ,выходя на тему: Посмотрите предлагаемую вам презентацию и попытайтесь догадаться, о чем пойдет речь на уроке? (слайды ) и так тема нашего урока: «Живительные силы природы». сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался)
Предлагаю учащимся творческую работу: учащиеся выполняют коллаж в группах.
Работа в группах 3группы: Прочитайте стихотворение и нарисуйте иллюстрацию – проект к нему
Критерии: по теме, доступно, красочно. Распределите роли между собой, выберите, кто будет защищать ваш проект. Это задание оказалось для них самым интересным, так - как у детей данного возраста очень сильно развита фантазия. Работы, созданные детьми, меня очень сильно удивили, так как были выполнены очень профессионально. В конце урока я предложила учащимся провести рефлексию, для того чтобы определиться с тем, что усвоили дети, и что им было не совсем понятно. А так же мне хотелось узнать их мнение о структуре и организации урока. По ответам учащихся я сделала для себя вывод, что применение Икт на уроке очень продуктивно и познавательно, оно вовлекает учащихся в активное взаимодействие. Дети предложили почаще при изучении нового материала использовать презентации для наглядности.
Считаю, что цели урока мы достигли. У нас получилось все, что было запланировано. Конечно вначале групповой работы не все дети включились в творческий процесс, но по мере выполнения работы, учащиеся были поглощены процессом обучения, а это самое главное. В ходе организации урока мною были использованы такие методы и подходы, как групповая работа, работа с ИКТ, организация диалогового обучения – исследовательская беседа.
Список использованной литературы:
1. Пособие для учителя самопознания.
2. Материалы с интернета. Сайт педагогический идей 1-е сентября.
3. Руководство для учителя
Категория: Самопознание | Добавил: Прохорова (2014-12-24) | Автор: Прохорова Яна Петровна E
Просмотров: 1873 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru