Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Серия уроков: «Выбор будущей профессии» Одним из важнейших направлений при обучении старшеклассников, является выбор будущей профессиональной деятельности. Фактически он и является итогом всей школьной программы. А курс самопознания, введенный в учебную программу сравнительно недавно, предназначен для того, чтобы помочь ученику определиться с одним из самых значимых в его жизни выбором. На практике подачу материала такого рода можно представить в виде проекта, в котором школьникам необходимо собрать имеющуюся информацию о своих способностях, предрасположенностях, умениях и навыках. Из первоначальных источников получения данных можно выделить классный журнал, в котором содержится информация о различных школьных предметах и успеваемости учеников по ним. Широко известно, что людей можно разделить на личности, обладающие гуманитарным или техническим складом ума. Для определения преобладающего потенциала развития, необходимо разработать таблицу (с применением программы Microsoft Excel), где будет представлен средний балл по техническим и гуманитарным предметам для каждого ученика, что и будет являться отправной точкой. Ниже представлен проект, состоящий из уроков, на которых учащимся будет предоставлена возможность лучше разобраться в себе, своих способностях и взглядах на профессиональное будущее. Урок №1. На занятии преподавателю следует пояснить суть данного проекта. Учителю необходимо объяснить важность выбора будущей профессии. Данная часть происходит в форме нарратива (изложения взаимосвязанных событий, представленных читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование» и «рассказ»). Также на данном этапе можно организовать просмотр видео материалов, которые поспособствуют лучшему пониманию темы. Преподаватель может использовать передачи канала Discovery (цикл передач: «Профессии» или «How it is made»). Таким образом, ученики не только смогут ознакомиться с новыми тенденциями, существующими в современном мире, но и возможно найти для себя новые и перспективные направления в различных отраслях профессиональной деятельности, а также расширить границы предполагаемых направлений деятельности. Урок №2. На следующем уроке ученикам можно предложить написание эссе на тему: «Моя будущая профессия». На данный вид деятельности можно отвести целый урок. Эссе должно включать введение, описательную часть, а затем достаточно подробный анализ положительных и отрицательных сторон, выбранной специальности. В процессе написания данного сочинения у учащихся появится возможность погрузиться в собственные мысли и испытать самого себя на предмет действительной заинтересованности в будущей профессии. Поскольку довольно часто возникает ситуация, когда родители пытаются реализовать за счёт детей собственные фантазии и мечты, которые, к сожалению, иногда идут вразрез с мнением ребёнка. Ребёнок, находящийся под естественным воздействием авторитета родителя не всегда способен донести свою точку зрения до взрослого. После написания эссе на его основе, преподаватель может составить еще одну таблицу, которая будет учитывать плюсы и минусы профессий. Урок №3. Данное занятие представляет собой урок-обсуждение, на котором будут рассмотрены наиболее востребованные специальности будущего. Естественно, что слово «будущее» здесь означает временной интервал в пределах предстоящих 5-10 лет, т.е. время становления ученика в качестве специалиста: обучение в университете, и получение профессионального опыта на практике. Обсуждение может включать два основных момента: a. Польза для общества: направление развития государства, социальная ориентированность и прочее; b. Польза для личности: материальная составляющая (зарплата, карьерные перспективы), психологическая удовлетворенность и прочее; Урок №4. Представляет собой составление карты ученика, т.е. схематичное представление вероятного выбора профессии, основанное на определенных личных характеристиках, а именно: a. Соотношение: темперамент личности <-> подходящая профессия; b. Соотношение: способности личности <-> подходящая профессия; c. Соотношение: навыки <-> подходящая профессия; d. Соотношение: профессии родителей <-> подходящая профессия; Заключительный этап предполагает консолидацию всей полученной информации и выводы по профориентации. Данные выводы необходимо рассмотреть в групповой форме, чтобы все учащиеся класса смогли обсудить насколько точными оказались выводы проекта и соответствуют ли они ожиданиям учеников в их видении своей будущей профессиональной деятельности. | |
Просмотров: 708 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|