Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
урок № 25 Тема:В поиске истины Ценность : Истина Качества: единство мысли, слова и дела; быть честным с самим собой Педагог: Блаженец Татьяна Ивановна,учитель самопознания,Подольская СШ, Тайыншинский район,Северо - Казахстанская область Класс 6 Количество уч-ся 10 Цель:развивать у учащихся мотивы к поиску истины, как важной ценности в познании себя и окружающего мира. Задачи: - раскрыть значение истины в жизни человека; - развитие умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека; - воспитывать учащихся к стремлению быть честным с самим собой. Ресурсы:(аудиозапись музыкального произведения из наследия Людвига ван Бетховна «Мелодия слез», Песня – Дорога добра, музыка для релаксации –«Роза») Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой.(Звучит аудиозапись музыкального произведения из наследия Людвига ванБетховна «Мелодия слез») «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Что вы ощущали? Кто хочет поделиться? 2. Проверка домашнего задания. Выучить наизусть стихотворение Кайсына Кулиева Любой в это мир пришедший Его открывает впервой, Как двери нового дома, Которые возвел другой. Он мир открывает, как окна В дому, окно за окном, И видит в одном он - утро, И вечер и ночь - в другом. Вопрос: Как вы понимаете последние строки из стихотворения«и видит в одном он - утро, и вечер и ночь - в другом»? Анализ хода урока 3. Позитивное высказывание (цитата) Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее. Иоганн Гёте Вопросы: 1. Как вы понимаете смысл цитаты? 2. Легко ли отыскать истину? Давайте повторим её хором несколько раз. 4. Подарок детям. Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя) Притча Как-то раз Боги, собравшись, решили создать этот Мир. Первый создал Землю, второй Бог подумал и создал леса, третий горы, четвертый моря, пятый создал Луну, шестой звезды. Седьмой Бог заранее предвидя, чем это все закончится, после долгих раздумий создал Человека. И когда Боги создали Человека, перед ними стала трудная задача – куда деть истину. Либо это шустрое двуногое существо, если он раньше времени разгадает истину, то натворит такое, что Богам даже стало страшно подумать.Поэтому первый Бог предложил закопать истину в землю, на что вторые сказали «нет», изобретет некую геологию, раскопает. - Не пойдет.Давайте запрячем ее в лесу. - Нет, профессионально займется туризмом, будет ходить в лес кушать шашлыки, хотя на самом деле будет искать истину. Третий сказал: - Ну, давайте используем горы в конце концов, там не найдет. - Нет, мы сделали людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где истина, - ответил другой. - Тогда давайте спрячем его на дне моря! - Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут. -Ну, давайте спрячем его на Луну, подальше от Земли, - предложил пятый Бог. - Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда найдут истину, ну а звезды смогут посмотреть в телескоп. Седьмой, самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал: - Я думаю, что знаю, где нужно спрятать истину. - Где? - Мы спрячем истину в душу Человека. Он будет рыть Землю, разрушать леса, лезть в горы, нырять в океан, летать на Луну, стремиться кзвездам не подразумевая о том, что истина в нем самом, они будут так заняты ее поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать истину внутри себя. Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках истины, не зная, что она спрятана в них самих. Беседа по вопросам: 1.В чем смысл притчи? 2. Почему Боги, так затруднили задачу для человека? 3.Какой дорогой надо идти к истине? 4.Почему человек ищет истину? 5.Легко ли найти истину? 6. В чем выражается истина? 5. Творческая работа А сейчас ребята, я предлагаю вам разделиться на группы. «Разыгрывание сценки» (Прочитайте, завершите диалог и разыграйте сценку). По А. Василькову Человек: Что такое жизнь? Мудрец: Жизнь – это высшее благо, которое необходимо беречь и ценить. Какие мы,такова и наша жизнь.Чем мудрее,добрее человек,тем прекраснее и интереснее его жизнь. Человек: Для чего живет человек? Мудрец:Человек живет для того, чтобы познать истину, мудрость. Истина помогает ему достойно служить своему народу. Мудрость помогает познавать человеку самого себя и окружающий мир. Человек:Чему учит мудрость? Мудрец:Мудрость учит осознать смысл и предназначение… Вопросы:- Легко ли было вам завершить диалог? - Выявите ключевую мысль завершения диалога?-Какова значимость истины в жизни человека? Познавая окружающий мир, человек находится в поиске истины. Знание истины помогает человеку понять свое предназначение, различить добро и зло, созидать благо себе и другим, жить в согласии с собой и миром. Стремление человека к истине- это путь к самосовершенствованию, сотворению красоты в себе и окружающем мире. Такие ценности, как любовь, добро и справедливость, являются ключом к постижению истины человеком. Игра – разминка «Зеркало» 6. Исполнение песни«Дорогою добра» Сл. Энтин Ю. муз. Минков М. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! 7. Домашнее задание. Напишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «истина». __________________________ __________________________ __________________________ _________________________ __________________________ 8.Заключительная минута тишины.(звучит музыка для релаксации –«Роза») Вспомните о чем мы говорили на уроке и подарите друг другу любовь, также подарите любовь своим близким. Спасибо за урок. | |
Просмотров: 5494 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|