Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Интегрированный урок "Жить по совести"
Жить по совести

Д.А. Хихлова, М.В. Вострикова

КГУ СОШ № 30

Ценность: Внутренний покой
Качества: Любовь, дружба, ответственность, совесть, честность, дисциплина
Класс: 4 Кол-во уч-ся: 25

Цель:
Расширить представления учащихся о внутреннем покое в процессе познания себя и жизни по совести
Задачи:
1. Раскрывать смысл понятия внутренний покой, совесть
2. Развивать стремление быть терпеливым, вежливым, честным
3. Воспитывать чувства любви к прекрасному, видеть красоту души человека
Ход урока:
1. Деление на 4 группы: собрать пазлы (сказочный герой и его качество)

2. Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на свете

3. Позитивное высказывание (цитата).
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
(Пословица)
4. Проверка домашнего задания
Совесть – это ……
Информация о Гайдаре
-Биография Гайдара - Дети сообщают известную информацию о А.П. Гайдаре

-Просмотр презентации, обобщение учителем

-Обсуждение в группах, составление единого в группе варианта синквейна «Совесть»
Сегодня на уроке мы будем читать рассказ А. Гайдара «Совесть»
Какие произведения А. Гайдара вы знаете?
-О чем же мы будем читать?
-Какой это будет рассказ?
-Чему мы будем сегодня учиться?
5. Рассказывание истории (беседа).
1. Просмотр мультфильма «Лунтик. Совесть»
https://www.youtube.com/watch?v=i9nvrCk9E-4

Вопросы к ролику:
1. У кого не было совести?
2. Чей замок сломали Вупсень и Пупсень?
3. Почему гусеницы думали о Лунтике?
4. Как дядя Корней объяснил Лунтику, что такое совесть?
Чтение рассказа «Совесть», стр.53-54
Аркадий ГАЙДАР
Совесть
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Осмысление содержания
Чтение с остановками
Остановка1
Как вы понимаете смысл слов шмыгнуть, украдкой, смекнуть.
Почему девочка оказалась в роще?
А какое настроение у Нины?
Какое впечатление на вас произвела Нина?
Как вы относитесь к поступку Нины?
А какие опасности могли подстерегать Нину в лесу?
Чтение с остановками
Остановка 2
Каким голосом Нина разговаривает с малышом?
Почему Нина называет малыша несчастным прогульщиком?
Каким вы видите малыша?
Чтение с остановками
Остановка 3
Почему Нина повела малыша через рощу?
Чтение с остановками
Остановка 4
Как вы понимаете смысл фразы ее грызла «беспощадная совесть»?
Какое у нее было настроение?
Задания группам:
Группа 1. Как вы думаете, почему девочка услышала голос своей совести только после того, как проводила мальчика?
Группа 2.Почему Аркадий Гайдар назвал рассказ «Совесть», а не «История с Ниной», или «Как Нина Карнаухова прогуляла уроки»?
Группа 3. Как, по вашему мнению, автор рассказа относится к своей героине:
а) неисправима;
б) надеется, что девочка исправится;
в) он верит, что голос совести поможет Нине в жизни.
Группа 4. Каким человеком, по вашему мнению, станет Нина? Кто помог ей измениться? Что Нина чувствует в конце рассказа? Смогла ли Нина стать лучше в конце рассказа?

6. Творческая деятельность, групповая работа.
1 группа. «Честные герои сказок». Вам нужно выбрать честных героев и написать их качества.
2 группа. «Эликсир доктора Совести». Вашей группе нужно составить лекарство совести, подобрать компоненты и объяснить, почему выбрали это для изготовления эликсира.
3группа. «Строитель дома Совести». Я предлагаю вам вместе построить дом Совести, где все будут жить счастливо,в любви и согласии. «Строительный материал»- это кирпичики, из которых вы будете строить дом. Каждый кирпичик наделен свойством.
4 группа. « Два полюса». Составьте перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит». Подумайте, какие поступки совершает человек, обладающий этими качествами, какова его манера поведения.

7. Групповое пение
Песня – караоке «Дорога добра»
https://www.youtube.com/watch?v=0YRAKExEDKw
8. Домашнее задание.
Написать сочинение «Кем может стать Нина?»

9. Заключительная минута тишины.
Категория: Самопознание | Добавил: dinashvartz30 (2015-01-24) | Автор: Хихлова Д.А. E
Просмотров: 1393 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru