Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Жить по совести Д.А. Хихлова, М.В. Вострикова КГУ СОШ № 30 Ценность: Внутренний покой Качества: Любовь, дружба, ответственность, совесть, честность, дисциплина Класс: 4 Кол-во уч-ся: 25 Цель: Расширить представления учащихся о внутреннем покое в процессе познания себя и жизни по совести Задачи: 1. Раскрывать смысл понятия внутренний покой, совесть 2. Развивать стремление быть терпеливым, вежливым, честным 3. Воспитывать чувства любви к прекрасному, видеть красоту души человека Ход урока: 1. Деление на 4 группы: собрать пазлы (сказочный герой и его качество) 2. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свете 3. Позитивное высказывание (цитата). У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится. (Пословица) 4. Проверка домашнего задания Совесть – это …… Информация о Гайдаре -Биография Гайдара - Дети сообщают известную информацию о А.П. Гайдаре -Просмотр презентации, обобщение учителем -Обсуждение в группах, составление единого в группе варианта синквейна «Совесть» Сегодня на уроке мы будем читать рассказ А. Гайдара «Совесть» Какие произведения А. Гайдара вы знаете? -О чем же мы будем читать? -Какой это будет рассказ? -Чему мы будем сегодня учиться? 5. Рассказывание истории (беседа). 1. Просмотр мультфильма «Лунтик. Совесть» https://www.youtube.com/watch?v=i9nvrCk9E-4 Вопросы к ролику: 1. У кого не было совести? 2. Чей замок сломали Вупсень и Пупсень? 3. Почему гусеницы думали о Лунтике? 4. Как дядя Корней объяснил Лунтику, что такое совесть? Чтение рассказа «Совесть», стр.53-54 Аркадий ГАЙДАР Совесть Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу. Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами. А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить. — Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? — Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился. Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела. Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть. Осмысление содержания Чтение с остановками Остановка1 Как вы понимаете смысл слов шмыгнуть, украдкой, смекнуть. Почему девочка оказалась в роще? А какое настроение у Нины? Какое впечатление на вас произвела Нина? Как вы относитесь к поступку Нины? А какие опасности могли подстерегать Нину в лесу? Чтение с остановками Остановка 2 Каким голосом Нина разговаривает с малышом? Почему Нина называет малыша несчастным прогульщиком? Каким вы видите малыша? Чтение с остановками Остановка 3 Почему Нина повела малыша через рощу? Чтение с остановками Остановка 4 Как вы понимаете смысл фразы ее грызла «беспощадная совесть»? Какое у нее было настроение? Задания группам: Группа 1. Как вы думаете, почему девочка услышала голос своей совести только после того, как проводила мальчика? Группа 2.Почему Аркадий Гайдар назвал рассказ «Совесть», а не «История с Ниной», или «Как Нина Карнаухова прогуляла уроки»? Группа 3. Как, по вашему мнению, автор рассказа относится к своей героине: а) неисправима; б) надеется, что девочка исправится; в) он верит, что голос совести поможет Нине в жизни. Группа 4. Каким человеком, по вашему мнению, станет Нина? Кто помог ей измениться? Что Нина чувствует в конце рассказа? Смогла ли Нина стать лучше в конце рассказа? 6. Творческая деятельность, групповая работа. 1 группа. «Честные герои сказок». Вам нужно выбрать честных героев и написать их качества. 2 группа. «Эликсир доктора Совести». Вашей группе нужно составить лекарство совести, подобрать компоненты и объяснить, почему выбрали это для изготовления эликсира. 3группа. «Строитель дома Совести». Я предлагаю вам вместе построить дом Совести, где все будут жить счастливо,в любви и согласии. «Строительный материал»- это кирпичики, из которых вы будете строить дом. Каждый кирпичик наделен свойством. 4 группа. « Два полюса». Составьте перечень качеств, характерных для человека, живущего по совести, и для человека, у которого совесть «молчит». Подумайте, какие поступки совершает человек, обладающий этими качествами, какова его манера поведения. 7. Групповое пение Песня – караоке «Дорога добра» https://www.youtube.com/watch?v=0YRAKExEDKw 8. Домашнее задание. Написать сочинение «Кем может стать Нина?» 9. Заключительная минута тишины. | |
Просмотров: 1393 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|