Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Сладкова Марина Яковлевна Педагог высшей категории г. Атырау Д/с "Дарын" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ «Самопознания» Тема занятия : «Чудо – цветик». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: закрепить времена года и время года осень в стихах и тестах, части суток и дни недели, закрепить прямой и обратный счет до 7 , порядковый счет до 7 в тестах и устно. Повторить стихи до 7. Учить находить числа в окружающей обстановке и на себе. Закрепить геометрические фигуры и линии в тестах и в окружающей обстановке. Учить ориентироваться на листе бумаги. Активизировать речь детей. Учить детей играть маленькие роли, развивать творчество и воображение. Учить создавать предметы методом конструирования из палочек. Развивать физические навыки с помощью физминутки. Закрепить дружеские отношения в группе с помощью физминутки и песни. Учить детей творить добро, дружить и совершать справедливые поступки. Развивать логическое мышление. Методические приемы. Беседа , игра, закрепление, повторение, работа в тестах, исполнение песни, конструирование домика, чтение стихотворений, драматизация. МАТЕРИАЛ. Тесты, карандаши, палочки, плакат с гномиками, Чудо- цветик, волшебная палочка. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Фея- взрослый, 7 гномиков – дети, Баба – яга – взрослый. Ход занятия. Воспит.: - В одной волшебной стране жили-были гномики. Их звали Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье. Они были добрые и трудолюбивые. Ребята а вы узнали на что похожи имена гномов. Правильно – дни недели. Перечислите мне дни недели и еще раз имена гномов. Осенью они собирали урожай, а зимой учились, чтобы становится еще умнее. А вы ребята знаете времена года? Какое сейчас время года? Какие стихи про осень вы знаете? Какой сейчас месяц? А какой был, какой будет месяц? Работа в тестах. Нарисовать палочки в кружочках по количеству и порядку времен года. Однажды утром гномы пошли в лес и заблудились. А какие части суток вы знаете? Перечислите их. Ребята, а кто посчитал сколько гномов живет в волшебной стране. Сколько домиков у гномов? У всех ли гномиков есть домики? Да у всех . Домиков и гномов поровну. Вот шли гномы по лесу искали дорогу домой и вдруг вышли на поляну. Все ли гномы пришли на поляну давайте посчитаем их по порядку. Дети в колпачках выстраиваются по порядку. (первый, второй, и т.д.) - Ребята , знаете ли вы стихи про цифры? Дети читают стихи про цифры от1 до7. - Вот один – я единица Очень тонкая как спица. Очень дружбу я люблю, Дружбой дорожить хочу! - Цифра два – красивый лебедь Она несет с собой любовь. - Сложили два крючка -два друга А теперь посмотри, Получилась цифра –три. - Ставим стульчик вверх ногами И четверка перед нами Живут четыре братца дружно И никогда им здесь не скучно! - А вот это – цифра пять Очень любят с ней играть. Цифра шесть и цифра семь Нет компании дружней! Стоят гномы на поляне и не знают куда дальше идти. И тут вдруг перед гномами появилась фея Добро. Фея – знаю я что случилось с вами, вот вам Чудо-цветик. Он волшебный. На их лепестках написаны задания. Если вы все задания выполните правильно, то Чудо – цветик раскроет свои лепестки и покажет вам дорогу домой. Сказала эти слова фея и исчезла. Ребята давайте поможем гномикам выполнить задания и найти дорогу домой. Ну-ка Чудо-цветик покажи нам задания. Мы их быстро выполним. 1. задание. В тестах. Соединить цифровые значки с картинками. Вот и раскрылся первый лепесток – а на нем написано удивительное слово – добро. Ребята, а как вы думаете, мы сейчас совершаем добро или нет? 2. задание. Счет обратный до7. Какие цифры пропали? На картинке нарисованы цветы, они такие красивые. Посмотрите, а в них спрятались цифры. Ребята они поссорились. Давайте их помирим, соберем их вместе, по порядку. Что может быть 1.2,3,4,5. Покажи на себе и в окружающем мире. Вот ребята какое доброе дело мы сделали, вот и второй лепесток раскрылся. А на нем новое слово написано –дружба. Ребята, а правильно ли мы поступили помирив наши цифры? Что надо сделать, чтобы не потерять друзей? Решали задания гномики в месте с ребятами. Вдруг услыхали какой-то шум, кто- то плачет. Оглянулись гномы и видят стоит избушка Бабы –Яги. Сидит Баба – Яга печалится, что никто не скажет ей словечка ласкового. Ни –кто с ней не поиграет. Ну - ка ребята давайте поиграем с Бабой-Ягой, повеселим ее. Физминутка. 1,2,3,,4,5 будем вместе мы играть. 1,2.3,4,5 мы поссорились опять. 1,2,3,4.5 очень плакать хочется 1,2,3,4,5, лучше мы помиримся. Весело тебе Баба-Яга. А теперь мы тебя еще порадуем. Ребята давайте из палочек постоим домик для Бабы Яги. Дети самостоятельно строят домик из разных геометрических фигур. А теперь давайте проверим какое задание нам предлагает Чудо-цветик. Надо соединить точки чтобы получились геометрические фигуры. Работа в тестах. На что похожи эти геометрические фигуры. Ну – как весело тебе Баба Яга? Следующее задание Вспомнить какие вы знаете линии. В тестах нарисовать прямую, волнистую, ломаную, пунктирную линии. Давайте посмотрим на картину которую нам подарили гномы. Найдите мне линии на картине. Из каких фигур нарисованы окна домов. Найдите мне самый высокий дом и самый низкий дом. А теперь в тестах соединим прямой линией длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий. А какого цвета домики у гномов? Правильно, все домики раскрашены у гномиков в добрые цвета. А кто мне назовет в какой бы вы цвет раскрасили -любовь, добро, мир, гнев, красота. Следующие задание в тестах. Ориентировка в пространстве. Нарисовать в центре круг, слева от круга овал, справа от круга прямую линию, над кругом волнистую линию, под кругом треугольник. Последнее задание которое дает нам Чудо – цветик. Это загадки. 1. Стоит Антошка на одной ножке –все его любят и никто не обижает. ( ГРИБ) 2. Много рук, а одна нога. Он служит домом для птиц, и дарит тень и прохладу людям. (дерево) 3. Четыре ушка и два брюшка. На ней всегда хорошо отдохнуть и после работы маме соснуть. (подушка) 4. Пять братьев годами равные, а ростом разные. Всегда они вместе и в горе и в радости, всегда они дружные и работящие.(пальцы) Воспитатель : - Ой ребята какое чудо. Цветок раскрывается. А в ней волшебная палочка. Стоит только волшебной палочкой взмахнуть гномы сразу окажутся рядом со своими домиками. Спасибо тебе Чудо-_цветик за подарок. Баба – ЯГА :- и мне пора в свой лес улетать. За -то что вы меня повеселили вот вам сладкие подарки. Идемте гномики на полянку. Там вы взмахнете волшебной палочкой и окажетесь дома. Гномики благодарят детей за помощь. До свидание! Воспит. А Чудо – Цветик с нами останется и будет нас радовать. Песня . «Вместе весело шагать». | |
Просмотров: 1034 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|