Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: «Смотрю на мир, как на чудо. Путешествие по странам мира». Цель: расширить представления учащихся о богатстве, таинствах, истине, процессе познания мира. Вызвать глубокий интерес к изучению мировой культуры. Задачи: - раскрыть значимость познания мира для человека; - развить умение видеть прекрасное; - воспитать у учащихся стремления к познанию мира, к постоянному обогащению знаний о нём; - эстетическое воспитание через использование богатейшего опыта человеческой цивилизации. Ценность: истина; понимание познания человеческих ценностей. Качества: искать истину в самих себе; искать знания; единство мысли, слова и дела. Ресурсы: классическая музыка; караоке песни «Совершите чудо», видеоролик «Семь чудес света»; слайд-презентация к классному часу. Ход занятия: 1. Оргмомент. Позитивный настрой. - Сосредоточимся, сядем удобно, выпрямим спинку и закроем глаза. Послушаем музыку и представим то, о чем я буду говорить. (Звучит музыка.Медитация на свет) - Представьте ясный, летний день. Солнышко светит на вас (пауза). Вы чувствуете тепло, свет солнца освещает каждую частичку вашего тела и вам тепло. А сейчас пошел дождь, веселый и теплый (пауза). Прошёл дождь. И на небе засияла радуга. Какая это радость! А вот летит красивая бабочка и садится на твою ладонь. Запомните свои чувства. Вам тепло, радостно и светло. Поделить своими чувствами с окружающими вас одноклассниками, учителями. Открываем глазки. - Получилось ли у вас представить то, о чём я говорила? -Что вы чувствовали? - Ребята, сегодня у нас необычный классный час, чудесный классный час интегрированный классный час по самопознанию и истории на тему: «Смотрю на мир, как на чудо. Путешествие по странам мира». - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? -Скажите, приходилось ли вам путешествовать? Нужно ли путешествовать? Что такое путешествие? - Является ли мир чудом? Что такое чудо? ( работа с понятиями путешествие и чудо на слайдах) По словарю Ожегова: Чудо - нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью. ПУТЕШЕСТВИЕ, -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам - А что является для вас чудом? (работа детей) – ассоциативный ряд. Учитель истории: - Человечество за многие тысячелетия своего существования и развития накопило колоссальный опыт во всех сферах многогранной жизни. Были созданы такие великолепные творения рук человеческих, которые пережили не одно поколение людей. Я говорю сейчас о 7ми чудесах света, которые и вызывают всеобщее восхищение потому что являются действительно чудом, в котором заключена тайна познания, силы, воли и красоты людей. Просмотрев видеофильм, вы сами убедитесь в этом. 2. Позитивное высказывание:Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. Альберт Эйнштейн. 3. Проверка д/з : Учитель истории: - Я хочу предоставить слово учащимся 6 класса, которые подготовили рассказ о вновь избранных чудесах света, поскольку те, которые вы видели на видео с течением времени были разрушены и в 2012 году по инициативе международных организаций было проведено интернет-голосование в результате которого были избраны новые чудеса света. (слайд-презентация): 1. Великия Китайская стена Флаг Китая 2. Тадж-Махал Флаг Индии 3. Петра Флаг Иордании 4. Статуя Христа Искупителя Флаг Бразилии 5. Римский Колизей Флаг Италии 6. Мачу-Пикчу Флаг Перу 7. Чичен-Ица Флаг Мексики 4. Рассказывание истории: Учитель истории: Подведение итогов ФИЗМИНУТКА Учитель самопознания: Итог: Сейчас вы рассмотрели страны и в каждом из них своё чудо. Что вы вынесли для себя из этого? Что это значит для вас? Чему нас это учит? Мир вокруг – это чудо. А что (кто) является самым чудесным в этом мире? (человек) 5. Творческая деятельность (групповая работа). - Сейчас мы решили, что в мире есть 2 масштабных чуда – это сам мир и человек – чудо в мире. И сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы и сделать творческую работу. Группа 1 выполняет работу «Смотрю на мир, как на чудо», а группа 2 выполняет работу «Смотрю на человека, как на чудо», отражая что есть чудесного в мире и в человеке. - Получилось ли отразить чудо в наших работах? -Чему учит нас эта работа? - Что вы сегодня вынесли из нашего классного часа, что поняли? 6. Групповое пение «Совершите чудо» 7. Заключительная минутка тишины Учитель: Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните всё чудесное, что было на этом классном часе. Поместите это чудо в своё сердце и живите с ним. Будьте чудом, дарите чудо другим, умейте видеть вокруг чудесное. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. До свидания! | |
Просмотров: 982 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|