Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Урок во 2 классе на тему "Будем здоровы!"
« БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
(урок самопознания во 2 классе)


Ольга Васильевна Ярина
учитель начальных классов
СШ а.Акылбай
Бурабайский район

Цель: расширить представление учащихся о ценности здоровья.
Задачи: развивать бережное, заботливое отношение к своему здоровью;
развивать навыки здорового образа жизни;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ресурсы: пластилин, «волшебный сундучок» - коробочка, листочки-«сердечки»,
мыло, картинки доброго и злого человека, фигура человека на ватмане,
«Копилка доброты» - коробочка, фонограмма песни «Улыбка».

Ход урока.

1. Круг радости.
Учитель. – Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в круг радости! Я начну высказывания, а вы должны их продолжить. ( Дети говорят хором.)

Солнце, воздух и вода - ...... ( ...наши лучшие друзья.)
Закаляйся, если хочешь..... (....быть здоров.)
В здоровом теле - ...... ( ....здоровый дух.)
Я здоровье сберегу, сам себе я ..... (.....помогу.)

2. Беседа.
Учитель. – Ребята, что объединяет все эти высказывания? (Они все о здоровье.)
- А как вы понимаете высказывание « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами будем учиться помогать беречь здоровье не только себе, но и окружающим нас людям. (На доске ватман, на котором нарисована фигура человека. К фигуре прикреплены темные «пятна» со словами «грязь», «боль», «лень», «зло».)
Учитель. – Чтобы люди были здоровы, необходимо помочь им избавиться от «грязи», «боли», «лени» и «зла».
3. Физминутка.
Учитель. – Пора приниматься за работу! Но для этого нужны силы. А что позволяет быть человеку сильным? (Занятия физкультурой и спортом.)

Что такое физкультура? Тренировка и игра!
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Шею крутим, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым!

4. Стихотворение «Лекарство от лени».
Учитель. – Говорят, что ленивый человек – это больной человек. Почему? (Ответы детей.)
- А какое лекарство есть от лени? (Ответы детей.)
(Дети читают стихотворение.)
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров!
Есть микстура от мигрени,
А лекарства нет от лени.

Учитель. – Как же избавиться от лени? (Ответы детей необходимо подвести к режиму дня.)
(Дети читают стихотворение.)
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

5. Пальчиковая разминка. Работа с пластилином.
Учитель. – Давайте, ребята, вылепим «лень» из пластилина и поместим ее в «волшебный сундучок», чтобы она больше никогда не возвращалась к нам. (Дети работают в парах. По окончанию работы, с фигуры человека снимается табличка «лень».)

6. Инсценировка «Болезнь грязных рук». (Мальчик с грязными руками жалуется на боли в животе.)
Мальчик. – Ой, помогите! У меня разболелся живот. Я съел свое любимое яблоко, а потом мне стало плохо.
Учитель. – А ты покажи, пожалуйста, свои руки. (Мальчик показывает грязные руки.)
- Ай-ай-ай! Какие они у тебя грязные! Ты заболел не от яблока, а от грязи. Эта болезнь так и называется «болезнь грязных рук».
- Ребята, как можно помочь мальчику? (Необходимо мыть руки с мылом перед едой. Дети дают советы.)

7. Разминка «Моем руки».
( Дети имитируют движения рук при мытье. После разминки с фигуры человека снимается табличка «грязь».)

8. Борьба со «злом».
( Учитель показывает картинки с добрым человеком и злым человеком.)
Учитель. – Как вы думаете, ребята, какой человек будет здоровее: добрый или злой?
(Ответы детей.)
- Что может победить зло? (Добро.)
- А без чего не может быть добро? (Без улыбки.)

9. Исполнение песни «Улыбка». (Фонограмма.)

10. Творческая работа. «Копилка доброты».
Учитель. – Вот мы улыбнулись и стали добрее, а значит и здоровее.
- А знаете ли вы слова, которые делают человека добрее? (Волшебные слова.)
- Давайте с вами запишем волшебные слова и добрые пожелания на листочках-сердечках. Свои сердечки вы можете положить в «Копилку доброты». Эту копилку мы поставим в классе и будем заполнять ее вашими добрыми поступками. (После выполнения задания учитель снимает с фигуры человека табличку «зло».)
11. Обобщение.
Учитель. – От чего мы смогли избавиться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
12. Круг «От сердца к сердцу».
Учитель. – Я приглашаю вас всех в круг, чтобы сказать друг другу добрые слова и пожелать здоровья.
Учитель читает стихотворение.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Категория: Самопознание | Добавил: jjjjj (2015-02-17) E
Просмотров: 1032 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru