Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
« БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (урок самопознания во 2 классе) Ольга Васильевна Ярина учитель начальных классов СШ а.Акылбай Бурабайский район Цель: расширить представление учащихся о ценности здоровья. Задачи: развивать бережное, заботливое отношение к своему здоровью; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Ресурсы: пластилин, «волшебный сундучок» - коробочка, листочки-«сердечки», мыло, картинки доброго и злого человека, фигура человека на ватмане, «Копилка доброты» - коробочка, фонограмма песни «Улыбка». Ход урока. 1. Круг радости. Учитель. – Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в круг радости! Я начну высказывания, а вы должны их продолжить. ( Дети говорят хором.) Солнце, воздух и вода - ...... ( ...наши лучшие друзья.) Закаляйся, если хочешь..... (....быть здоров.) В здоровом теле - ...... ( ....здоровый дух.) Я здоровье сберегу, сам себе я ..... (.....помогу.) 2. Беседа. Учитель. – Ребята, что объединяет все эти высказывания? (Они все о здоровье.) - А как вы понимаете высказывание « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»? (Ответы детей.) - Сегодня мы с вами будем учиться помогать беречь здоровье не только себе, но и окружающим нас людям. (На доске ватман, на котором нарисована фигура человека. К фигуре прикреплены темные «пятна» со словами «грязь», «боль», «лень», «зло».) Учитель. – Чтобы люди были здоровы, необходимо помочь им избавиться от «грязи», «боли», «лени» и «зла». 3. Физминутка. Учитель. – Пора приниматься за работу! Но для этого нужны силы. А что позволяет быть человеку сильным? (Занятия физкультурой и спортом.) Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра. Руки вверх, руки вниз – это физ. Шею крутим, словно руль – это куль. Ловко прыгай в высоту – это ту. Бегай полчаса с утра – это ра. Занимайся этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым! 4. Стихотворение «Лекарство от лени». Учитель. – Говорят, что ленивый человек – это больной человек. Почему? (Ответы детей.) - А какое лекарство есть от лени? (Ответы детей.) (Дети читают стихотворение.) Есть душистое втиранье от укусов комаров, Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров! Есть микстура от мигрени, А лекарства нет от лени. Учитель. – Как же избавиться от лени? (Ответы детей необходимо подвести к режиму дня.) (Дети читают стихотворение.) Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть. 5. Пальчиковая разминка. Работа с пластилином. Учитель. – Давайте, ребята, вылепим «лень» из пластилина и поместим ее в «волшебный сундучок», чтобы она больше никогда не возвращалась к нам. (Дети работают в парах. По окончанию работы, с фигуры человека снимается табличка «лень».) 6. Инсценировка «Болезнь грязных рук». (Мальчик с грязными руками жалуется на боли в животе.) Мальчик. – Ой, помогите! У меня разболелся живот. Я съел свое любимое яблоко, а потом мне стало плохо. Учитель. – А ты покажи, пожалуйста, свои руки. (Мальчик показывает грязные руки.) - Ай-ай-ай! Какие они у тебя грязные! Ты заболел не от яблока, а от грязи. Эта болезнь так и называется «болезнь грязных рук». - Ребята, как можно помочь мальчику? (Необходимо мыть руки с мылом перед едой. Дети дают советы.) 7. Разминка «Моем руки». ( Дети имитируют движения рук при мытье. После разминки с фигуры человека снимается табличка «грязь».) 8. Борьба со «злом». ( Учитель показывает картинки с добрым человеком и злым человеком.) Учитель. – Как вы думаете, ребята, какой человек будет здоровее: добрый или злой? (Ответы детей.) - Что может победить зло? (Добро.) - А без чего не может быть добро? (Без улыбки.) 9. Исполнение песни «Улыбка». (Фонограмма.) 10. Творческая работа. «Копилка доброты». Учитель. – Вот мы улыбнулись и стали добрее, а значит и здоровее. - А знаете ли вы слова, которые делают человека добрее? (Волшебные слова.) - Давайте с вами запишем волшебные слова и добрые пожелания на листочках-сердечках. Свои сердечки вы можете положить в «Копилку доброты». Эту копилку мы поставим в классе и будем заполнять ее вашими добрыми поступками. (После выполнения задания учитель снимает с фигуры человека табличку «зло».) 11. Обобщение. Учитель. – От чего мы смогли избавиться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.) 12. Круг «От сердца к сердцу». Учитель. – Я приглашаю вас всех в круг, чтобы сказать друг другу добрые слова и пожелать здоровья. Учитель читает стихотворение. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! | |
Просмотров: 1032 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|