Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Сила любви
Открытый урок в 9 классе.
Тема: Сила любви
Ценность: Любовь
Качества: человечность, милосердие, мудрость, сочувствие.
Цель: расширение представлений учащихся о любви, как источнике развития личности и постижении высших духовных ценностей.
Задачи:
- Раскрыть значение и смысл понятий «любовь», «бескорыстная любовь»;
- Развивать возможность самостоятельно определять значимость данной ценности в жизни;
- Воспитывать гуманистическую позицию через привитие нравственно-духовных ценностей.
Ресурсы: Аудиозапись спокойной мелодии для позитивного настроя, рефлексии, минуты тишины, слайдовая презентация, видео-материал к уроку (5 видео-роликов), шаблон сердец, задания группа, ватман для эмблем.
Ход занятия:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится все сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем только хорошее. Вся ваша голова наполняется светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.
Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространяется на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…. Я есть Свет» Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Что вы ощущали? Какое настроение вы испытали? Расскажите о цветке, который вы видели….?

2. Позитивное высказывание (цитата).
"Любовь соединяет в себе все добрые качества человека"
Французский писатель Оноре де Бальзак

1. Как вы понимаете смысл данной цитаты?
2. Какие качества проявляются у человека, когда он любит?
3. Присущи ли вам эти качества?
3. Рассказывание истории (беседа).
Притча «Что это?» (просмотр видео)
Вопросы для обсуждения:
- Как вы поняли смысл притчи?
- Какие общечеловеческие ценности показаны в данной притче?
- Мы часто слышим слово любовь. Когда произносят это слово?
- Какое значение вкладывает в него говорящий?
- Приходилось ли вам самим озвучивать это слово?
- Что значит бескорыстная любовь?
Вывод: Всегда надо помнить, что родители это не просто люди, а самые дорогие и родные наставники и добродетели, которые радуются всему, что с нами связано. Поэтому нужно и нам радоваться каждому мигу нашей жизни, проведенному с нашими любимыми родителями... Действительно к старикам нужно относиться, как к детям. Также терпеливо, и с безграничной любовью. Но, увы, не всегда так получается. Проскальзывает раздражение... фильм помогает переосмыслить всё. Хорошо, когда имеешь возможность прямо сказать - мне сейчас нужно твое внимание и любовь - побудь со мной или поговори... Казалось бы, это просто, но почему-то так сложно сделать…
Итак, чтобы приносить миру любовь, надо научиться видеть доброе и прекрасное в том, что нас окружает, и в тех, кто нас окружает.
Хочу процитировать слова матери Терезы: «Нетрудно любить кого-то на другом конце света, но гораздо труднее любить того, кто с нами рядом». Она мечтала, чтобы сердца всех людей были переполнены любовью до краев. Как важно, чтобы любовь изливалась на других через добрую улыбку и ласковое слово, начиная с тех, кто рядом.
Ребята, у каждого из вас на карточке написана одна фраза, на разных языках. Прочтите, пожалуйста, свои фразы.
1. Арабский - Анаахебек, Анаахебеки !
2. Английский - Ай лав ю!
3. Армянский - ЕскэЗсирумэм!
4. Белорусский - Я тябэкахаю!
5. Греческий - Эго агапо су!
6. Грузинский - Мешенмиквархар!
7. Иврит - Ани охеветотха!
8. Итальянский - Ио тэ амо!
9. Казахский – Мен сені жақсы көремін!!
10. Китайский - Во ай ни!
11. Латинский - Эго ту амарэ!
12. Македонский - Яс тэбэ сакам!
13. Малайзийский - Аку кунтакападаавак!
14. Монгольский - Би тандхайртай!
15. Немецкий - Ихьлибедихь!
16. Ненецкий - Мань хамзангав сит!
17. Осетинский - Аз даимауварзон!
18. Персидский - Ман тоэйсч!
19. Русский - Я люблю тебя!
20. Сомали - Анига ку есель!
21. Татарский - Мин сини яратам!
22. Украинский - Я тэбекохаю!
23. Удмуртский - Яратыщкемонтонэ!
24. Французский - Жэтэм!
25. Цыганский - Мэ-тут камав !!!!!!!!
Замечательно! Спасибо вам! Эта фраза на разных языках звучит по-разному, но означает одно «Я тебя люблю!» А что такое любовь? Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.
(Учитель дополняет: Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)
Работа с ассоциациями.
Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”?
Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое любовь, а сейчас давайте обратимся к источникам информации.
Работа в группах.
Обратите внимание на тексты, которые лежат у вас на столах. У каждой группы своя собственная информация, прочитав которую, вы должны создать эмблему любви.
Ребята, у вас на столах есть правила работы в группе. Пожалуйста, не забывайте, что нужно уважать своего товарища, его мнение, уметь каждого выслушать, и, если не согласен с чьим-то мнением, предложи своё! Итак, начинаем работу! (Время)
1 группа: работа со словарями, работа с определением понятия «любовь».
Словарь Ожегова – ЛЮБОВЬ - Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.
Википедия - Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Словарь Даля - ЛЮБИТЬ, любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно.
2 группа: реальные истории любви
Любовь матери.
После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной – она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.
С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: “Ребенок! Тут ребенок! “.
Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя. “Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение плакал. “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя”. Такова любовь матери!
3 группа: стихи о любви
«Письмо Татьяны Онегину», Александр Пушкин. Показ видео
Учащиеся работают в группах, их задача: прочитать текст, обсудить их, нарисовать свою эмблему любви.
Работа закончена, я прошу вас презентовать и прикрепить свои эмблемы на доску(каждая группа презентует свои работы).
Итог работы в группах:
• Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
• Любовью создана вся жизнь.
Углубление знаний.
Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие
Любовь – прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая и т.д.
Работа в группах:
- А кого и что можно любить?
Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка.

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?
- В сердце.
Ребята, согласны ли вы со мной, что самая большая любовь в нашей жизни это любовь родителям? Почему?
Внимание на экран. Видео-ролик «Мама».
Стихотворение детской писательницы и поэтессы Эллы Мошковской.
Мы все живем на этой земле только благодаря нашим мамам. Именно они воспитали и вырастили нас такими, какие мы есть, и, смею заметить, совсем не плохими, раз мир до сих пор существует. Жизнью своей и судьбой мы им обязаны. Давайте же беречь и ценить наших мам!
Видео-ролики «Ты цени мать!» и отрывок из фильма «Мать».
Домашнее задание.
Семейный просмотр фильма «Мамы».
Рефлексия (музыка из кинофильма «Мамы»)
Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что значить жить во имя любви. У вас на столах лежат сердечки, напишите, кому бы вы хотели подарить это сердце (папе, маме, сестренке, брату, другу и т.п.), затем прикрепите на это «безликое сердце».
Минута тишины под музыку.
Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь - это могущественная и великая сила жизни.
Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Пусть, там, где идет война, воцарятся мир и покой. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым.
Смотрите, как наполнилось наше сердце вашей любовью. Пусть ваша жизнь тоже будет полна любви. Мне было приятно с вами общаться. Я вас всех люблю! Спасибо вам за урок!
Категория: Самопознание | Добавил: ЛЮМ (2015-02-20) | Автор: Лескевич Юлия Михайловна E
Просмотров: 2394 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru