Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Кедрук Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, «ГУ гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек» г. Алматы Помогаем друг другу ( самопознание 1 класс) Ценность: Любовь Качества: взаимопомощь, поддержка, отзывчивость, милосердие Цель: расширить представление учащихся о ценности взаимопомощи Задачи: 1) раскрыть значение понятий «взаимопомощь», «отзывчивость», «бескорыстие»; 2) развитие умения оказывать бескорыстную помощь окружающим, природе; 3) воспитание чуткого и заботливого отношения к окружающему миру. Ресурсы: листы формата А3, карандаши, листы бумаги А4, шаблоны морских звезд, цветные полоски с пожеланиями, аудиозапись с песней «Дорога добра» Ход урока 1. Организационный момент. Круг радости В шкатулке заготовлены цветные полоски (3 вида, можно больше. Это зависит от количества детей в классе) с пожеланиями для ребят. Каждый ученик не глядя вытаскивает полоску и читает вслух пожелание. 2. Позитивный настрой «Путешествие в подводное царство» Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте себе, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда … это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте немного в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигли поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. - Удалось ли вам почувствовать всё, о чем вы слышали? - Кто хочет поделиться своими ощущениями? 3. Проверка домашнего задания Тетрадь стр. 65 – дети зачитывают, как они помогают взрослым. - А кому еще мы можем помогать кроме взрослых и родных людей? (ответы учеников) 4. Цитата урока Ученики собирают высказывание из слов. Доброе дело добром отзовется. (народная мудрость) - На прошлом уроке мы с вами разбирали смысл этой народной мудрости. Сегодня мы продолжим разговор о помощи не только друг другу, но и окружающему миру. - Послушайте притчу. 5. Рассказывание притчи (сопровождается слайдом) Притча о морских звездах Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими намного километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень многое… именно для этой звезды. Беседа - Что делал мальчик на берегу моря? - Почему человек был удивлен тому, чем занимался мальчик? - Стоило ли мальчику спасать этих морских звезд? Почему? Вывод: Верно, помочь всем ты не в силах, а одному-то можешь. Приходи на помощь не ради того, чтобы тебя похвалили, а ради того, чтобы другому было хорошо. В помощи нуждаются не только люди, но и природа. Человек тоже зависит от природы и нуждается в помощи окружающего и растительного мира. Оказывать помощь и поддержку- значит проявлять любовь, заботу и внимание. 6. Творческая деятельность Дети разделяются на 3 группы согласно цветовым полоскам, полученным в начале урока. Каждая группа получает лист А3 на котором изображен морской берег. Задача ребят – выбрать морские звезды-качества, которые помогают человеку в совершении добрых дел. - Ребята, у вас на столах «морской берег». Помогите спасти морские звезды и отправьте их в море. Будьте внимательны, выберите только те звезды - качества, которые по-вашему мнению помогают человеку в совершении добрых дел. Оживите картинку красками. На звездах записаны качества: отзывчивость, честность, лень, доброта, трудолюбие, жадность, милосердие, любовь, бескорыстность, взаимопомощь, вежливость, трусость. 7. Игра «Одно целое» Ученики делятся на пары. По парам соприкасающиеся руки связываются, а свободными руками – то есть один из участников левой, а другой правой рукой – они должны сложить лист бумаги вчетверо и написать слово «спасибо». Чья пара выполнит быстрее, та и получает жетон. - Что помогло вам справиться с заданием? 8. Обобщение « Добрые советы» Ребята! • Поддерживайте близких. • Проявляйте заботу об окружающих. • Помогайте людям, попавшим в беду, слабым, больным. • Приходите на помощь животным и растениям. Домашнее задание. Тетрадь стр. 64 задание № 1 – написать, как природа и человек помогают друг другу. Групповое пение. «Дорога добра» слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова. Заключительная минута урока. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если когда – то кому – то, Поможет твоя доброта, Ты счастлив, что день, Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! - Урок окончен, спасибо. | |
Просмотров: 2726 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|