Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: .Парад планеты и созвездий" Задачи: - развивать воображение, память, мышление, речь; - формировать познавательный интерес; - воспитывать дружеские отношения, желание помочь; - воспитывать эстетическое восприятие мира. Методы: рассказ, беседа, игра, упражнение. Ресурсы: ребус, аудио запись «О космосе», мяч, желтые кружки + черная краска, карта созвездий, карта планет. Ход занятий • Круг радости - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть «Солнышко, солнышко, я тебя люблю Солнышко, солнышко, я тебя прошу! Дай ты мне, солнышко, мира и добра Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла! - Давайте представим себя теплыми красивым солнышком и подарим друг другу улыбку, доброту, радость, тепло. Мы посылаем друг другу энергию и получаем еще больший заряд! • Побеседуем - Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем сегодня будем говорить, отгадайте ключевое слово нашего занятия. Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках. 1. В 3 клетке запишем букву, которая спряталась в слове «Сон», в слове «сон» эта буква стоит на 1 месте. 2. В 6 клетке запишем букву, которая спряталась в слове «Осока». В слове «осока» нужная нам буква стоит на 2 месте. 3. В 1 клетке запишем букву, которая спрятана в слове «Сказка». В слове «сказка» эта буква стоит на 2 месте. 4. В 5 клетке запишем букву, которая стоит на 3 месте в слове «Крот» 5. В 4 клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «Костюм». 6. Во 2 клетке запишем букву, которая стоит на 4м месте в слове «Салон». - Какое слово получилось? (Космос) - Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Кем мы будем в полете? (Космонавтами) - Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома) - Что оденем, когда полетим? (Шлем, скафандр, специальную обувь) • Помечтаем - Пока наша ракета поднимается высоко в небо, закройте глаза и послушайте музыку, представьте, что вы находитесь в космическом пространстве. (звучит музыка) - Что вы представляете, слушая музыку? - Что интересного увидели? - А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( наблюдать за приборами, ремонтировать, читать, есть, спать, делать физические упражнения и т.д.) • Игра «Ракета смеха» Всем ребятам на потеху Пустим мы ракету – смеха Поднимается ракета Долетела до планеты Черти небо ярким светом, Прилунатилась ракета! Ура! - Итак, давайте посмотрим через иллюминатор, мы приблизились к звезде, но не простой, а самой близкой к Земле. Про какую звезду я говорю? (Солнце) - Солнце – это громадный шар из раскаленных газов, который излучает очень много тепла. Солнце не одинаково. У него есть дети и внуки. Дети – планеты, а внуки – спутники планет. Вся огромная семья солнца называется Солнечной системой. В семье Солнца всегда порядок. Все планеты крутятся по своим орбитам вокруг солнца. И первая - Меркурий. 1. Меркурий – называют планетой жары и холода. Почему он все время повернут к солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине холод и ночь. (Он очень быстро вращается) 2. Венера – называется утренней звездой. Ее видно с Земли рано – рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром. 3. Земля – почему ее сравнивают с воздушным шариком? Почему на Земле возможна жизнь? 4. Луна – спутник Земли. 5. Марс – пустыня, красные пески, самые высокие горы в солнечной системе. 6. Юпитер – он состоит из густого газа, самая тяжела планета. 7. Сатурн – его окружает большое кольцо, из осколков льда и камней. 8. Уран – в отличие от других планет, он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там всходит на западе, а заходит на востоке. 9. Нептун - очень холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца. 10. Плутон - очень холодная планета, потому что находится очень далеко от Солнца. - Сколько всего планет в Солнечной системе? (9) - Что общего у всех планет? (имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца) • Помечтаем. - В мире космоса еще много загадок, хотите разгадать? Тогда давайте устроимся поудобней (садятся в круг). Мы полетим к далеким звездам (звучит музыка). Представте, что наш корабль поднимается все выше и выше, звезды мерцают и манят нас. • Послушаем (рассказ воспитателя) - Люди с давних времен любовались звездным небом – на созвездия (показать карту созвездий) a) - В одной сказке говорится, что могущественная, злая волшебница превратила красивую девушку, по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды ее не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел ее убить, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие «Большой медведицы». b) «Созвездие Андромеды» - В далекой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь – Андромеда. Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она сама прекрасная. Морские красавицы услышали об этом и обиделись. Он попросили своего отца – властелина Морей – приковать красавицу Андромеду цепями к скалам и отдать на съедение страшному морскому чудовищу. Чудище еже собиралось съесть несчастную девушку, но в это время появился непобедимый герой Персей. Он разрубил мечом цепи и спас Андромеду. • Физ. Минутка «Мы немного полетали А теперь все дружно встанем Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Дружно пальчики сожмем, А теперь их разожмем и потрясем» • Игра с мячом «Каким должен быть космонавт?» - Самое главное, надо уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга. • Творчество. ( предложить круги желтого цвета, а с обратной стороны – воском нарисованные созвездия) - Солнышко необычное, с изображением созвездий. - Ой, а куда же делись звезды? (солнце, когда ярко светит, оно затмевает звезды) - А когда же мы сможем увидеть созвездия? – Иногда, чтобы увидеть свет, нужно добавить немного тьмы. (предложить закрасить черной краской, выполняют) • Обобщение - Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную Систему. Кто знает, может быть, кто – нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия. • От «Сердца к сердцу» - Настала пора возвращаться на Землю. Возьмемся крепко за руки. Мы не чувствуем свое тело, оно нежное, невесомое. Вдох – выдох. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Мы протягиваем им руки и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой. Улыбнемся друг другу и поделимся счастьем со всеми людьми. | |
Просмотров: 650 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|