Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Занятие по самопознанию. Тема: Как прекрасен мир мечты. Цель: Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении. Расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях. Создать условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, её планирования; развитие позитивного отношения к миру. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой. Задачи: Раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь. Развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки. Воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы. Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа. Оборудование: цитата, воздушный шарик, фломастеры, альбомные листы, фигурки голубей. 1.Круг радости: Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу, с самыми наилучшими пожеланиями. Представьте, что подарки, которые желаете подарить, очень ценны для вас. Послушаем песню, которая называется: «ПЕСЕНКА О МЕЧТЕ» (из мультфильма «Лоскутик и облако»), в исполнении Али. слова Д. Самойлова музыка Б. Чайковского Мы мечтаем, чтоб в пустыне Вдруг пробился ручеек, Ручеек студеный, свежий, Чтоб прохожий и проезжий Из него напиться мог. Припев: А чего еще желать? И о чем еще мечтать? Чтоб прохожий и проезжий Мог ручей студеный, свежий В жаркий полдень увидать. Мы мечтаем, чтоб однажды Хлынул дождик золотой, Чтоб художник легкой кистью Написал цветы и листья, Освеженные водой. Припев: А чего еще желать? И о чем еще мечтать? Чтоб художник легкой кистью Летний дождь, цветы и листья На холсте мог написать. Мы мечтаем, чтобы море Вдруг открылось нам вдали, Чтобы волны в берег билиИ по краю неба плыли Облака и корабли. Припев: А чего еще желать? И о чем еще мечтать? Чтобы волны в берег били, И суда, что вдаль уплыли, Возвратились к нам опять. 2.Беседа: Отправимся сегодня в путешествие в страну Мечты. На сегодняшнем занятии прошу максимально раскрыться и ответить на вопросы, чтобы лучше узнать о ваших желаниях, мечтах. — О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах. — Как вы планируете осуществить свою мечту? — Что вы хотите достигнуть? — О чём мечтаете, что хотите иметь? — Объясните выражение «недосягаемая мечта». В шкатулке мудрости говорится: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении. Внимание! Задание: на полосках бумаги даны готовые изречения, прочитайте их и объясните их смысл. Мечты придают жизни интерес и смысл. Что без труда мечта мертва. Человек без мечты далеко не пойдет. Цели достигнет «идущий». В мечтах весь мир цветёт. 3.Упражнение: «Добродетель» Дайте определение слову Мечта. Мечты — если осуществить, то это высшее счастье. Мечты есть желания человека. Мечты — это самые невероятные фантазии. Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить. Мечты — это осуществление желания Мечты — это большая, светлая цель. Мечты — это стремление к лучшей жизни.. На бумажных фигурках, которые раздам каждому из вас, запишите о своей сокровенной мечте. 4.Задание: В стране Мечты есть интересные игры. Игра «Закончите предложения…» Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения): Если бы я был бы отцом, я бы… Если бы я мог изменить свои оценки, я бы… Если бы я мог изменить свою жизнь, я бы… Если бы я был добрым волшебником, я бы… Если бы я мог исправить свои ошибки, я бы Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы… Если бы я был бы рядом с мамой, я бы Если бы я мог заново родиться, я бы… Теперь задание обратное, чего бы вы не стали изменять. Слушаем, думаем, воображаем, размышляем. Выразительное чтение стихотворения: «Мне хочется вдруг улететь». Читает Андрей. Мне хочется птицею стать. Чтоб больше не знать проблем, А лишь в облаках витать. И буду я петь о любви, И радость заполнит меня. И свет голубой мечты Блеснёт, за собою маня. И буду я счастлив тем, Что хоть на кусочек дня Я буду свободнее всех, И будет меня пленять Тот радужный, чистый воздух И жёлтые солнца лучи. Но это же всё невозможно. Но это же просто мечты… Стихотворение: «Жизнь без мечты», читает Толя. Жизнь без мечты, как день без света, Жизнь без мечты на ночь похожа. Весь этот мир мечтами сделан, Найти ответы на вопросы! И лишь кто ищет, тот находит, Лишь кто желает, тот получит, Но кто блуждает без дороги, Все с этой жизни он упустит. 5. Беседа: Результата можно добиться только в том случае, если знаешь, чего хочешь (поставлена цель) и как ты этого будешь добиваться (путь достижения). Значит важно поставить перед собой цель, затем идти к осуществлению этой цели. И если осуществилась мечта, то это результат всех твоих стараний. Препятствием на пути могут быть наши эмоций, которые влияют на наши мечты и достижения цели, поэтому нужно научиться контролировать их. И только Наши способности и возможности, помогают в достижении Мечты. И чтобы понимали, о чем говорим, постараемся раскрыть тему, обсудить и ответить на следующие вопросы: Что нужно делать для исполнения мечты? Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем? Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья? Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события? Мечты имеют свойство сбываться. А Вы верите в это? 6. Упражнение: Мозговой штурм. Ваши мечты — ваши цели. Предлагаю обсудить качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей. В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей? Например: Выработать: Исключить: быть оптимистом пессимист быть работоспособным недобросовестность радостно относиться к труду неумелость ответственность неисполнительность быть выносливым ленивость Повторяй: Избегай: смогу невозможно надо трудно научусь потом умею не получается 7. Кроссворд: «Пускай мечты взлетают» Горизонталь: 1.Где семье комфортно нашей? 2.Крыша — толстое стекло. В этом доме нам … 3.Выигрыш в лотерею, это… 4.Рук нет, А строить умеет. 5.Веселое состояние души? Вертикаль: «Заветное» слово, о котором говорилось в теме нашего занятия? 8. Домашнее задание: 1.Создайте коллаж по теме «Моя заветная мечта», в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту. Коллаж выполнить из вырезки старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров. 2.Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания». 9. Круг «От сердца к сердцу». В заключении станем в круг, возьмемся за руку, зачитаем следующие строки из стихотворения вместе: И вот еще один годок, Но жизнь есть жизнь. Будь лучезарен, мой дружок, Всегда держись. В удачу верь, твори себя, Твори мечту, Неукоснительно любя Лишь высоту. Да будет каждый шаг пути Теплом согрет. Желаем мы тебе цвести, Не зная бед. 10. Вывод: Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя? Важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечты должны быть о прекрасном. И только мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей. Для этого надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья. 11. Заключительные слова пожелания: Желаю, чтобы у всех мечты сумели воплотиться. Мечты только тогда становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия. И поверьте, ничто не сделает Вас более счастливыми, чем исполнение Ваших детских мечтаний. И счастлив тот, кто сумел осуществить свою детскую мечту! Пусть дела Ваши будут с мечтою в ладу. И счастье будет бесконечным! Будут цели новые, Планы и мечты, Их осуществления Всем пожелаем мы. 08.02.2011г. | |
Просмотров: 790 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|