Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

"Как прекрасен мир мечты!"
Занятие по самопознанию.
Тема: Как прекрасен мир мечты.
Цель: Расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении.
Расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях. Создать условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, её планирования; развитие позитивного отношения к миру.
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
Задачи: Раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь. Развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки. Воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.
Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.
Оборудование: цитата, воздушный шарик, фломастеры, альбомные листы, фигурки голубей.
1.Круг радости: Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу, с самыми наилучшими пожеланиями. Представьте, что подарки, которые желаете подарить, очень ценны для вас.
Послушаем песню, которая называется:
«ПЕСЕНКА О МЕЧТЕ»
(из мультфильма «Лоскутик и облако»),
в исполнении Али.
слова Д. Самойлова
музыка Б. Чайковского
Мы мечтаем, чтоб в пустыне
Вдруг пробился ручеек,
Ручеек студеный, свежий,
Чтоб прохожий и проезжий
Из него напиться мог.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб прохожий и проезжий
Мог ручей студеный, свежий
В жаркий полдень увидать.
Мы мечтаем, чтоб однажды
Хлынул дождик золотой,
Чтоб художник легкой кистью
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтоб художник легкой кистью
Летний дождь, цветы и листья
На холсте мог написать.
Мы мечтаем, чтобы море
Вдруг открылось нам вдали,
Чтобы волны в берег билиИ по краю неба плыли
Облака и корабли.
Припев:
А чего еще желать?
И о чем еще мечтать?
Чтобы волны в берег били,
И суда, что вдаль уплыли,
Возвратились к нам опять.
2.Беседа: Отправимся сегодня в путешествие в страну Мечты. На сегодняшнем занятии прошу максимально раскрыться и ответить на вопросы, чтобы лучше узнать о ваших желаниях, мечтах.
— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».
В шкатулке мудрости говорится: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.
Внимание! Задание: на полосках бумаги даны готовые изречения, прочитайте их и объясните их смысл.
Мечты придают жизни интерес и смысл.
Что без труда мечта мертва.
Человек без мечты далеко не пойдет.
Цели достигнет «идущий».
В мечтах весь мир цветёт.
3.Упражнение: «Добродетель»
Дайте определение слову Мечта.
Мечты — если осуществить, то это высшее счастье.
Мечты есть желания человека.
Мечты — это самые невероятные фантазии.
Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
Мечты — это осуществление желания
Мечты — это большая, светлая цель.
Мечты — это стремление к лучшей жизни..
На бумажных фигурках, которые раздам каждому из вас, запишите о своей сокровенной мечте.
4.Задание:
В стране Мечты есть интересные игры. Игра «Закончите предложения…»
Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
Если бы я был бы отцом, я бы…
Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
Если бы я мог изменить свою жизнь, я бы…
Если бы я был добрым волшебником, я бы…
Если бы я мог исправить свои ошибки, я бы
Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
Если бы я был бы рядом с мамой, я бы
Если бы я мог заново родиться, я бы…
Теперь задание обратное, чего бы вы не стали изменять. Слушаем, думаем, воображаем, размышляем.
Выразительное чтение стихотворения:
«Мне хочется вдруг улететь». Читает Андрей.
Мне хочется птицею стать.
Чтоб больше не знать проблем,
А лишь в облаках витать.
И буду я петь о любви,
И радость заполнит меня.
И свет голубой мечты
Блеснёт, за собою маня.
И буду я счастлив тем,
Что хоть на кусочек дня
Я буду свободнее всех,
И будет меня пленять
Тот радужный, чистый воздух
И жёлтые солнца лучи.
Но это же всё невозможно.
Но это же просто мечты…
Стихотворение: «Жизнь без мечты», читает Толя.
Жизнь без мечты, как день без света,
Жизнь без мечты на ночь похожа.
Весь этот мир мечтами сделан,
Найти ответы на вопросы!
И лишь кто ищет, тот находит,
Лишь кто желает, тот получит,
Но кто блуждает без дороги,
Все с этой жизни он упустит.
5. Беседа: Результата можно добиться только в том случае, если знаешь, чего хочешь (поставлена цель) и как ты этого будешь добиваться (путь достижения). Значит важно поставить перед собой цель, затем идти к осуществлению этой цели. И если осуществилась мечта, то это результат всех твоих стараний. Препятствием на пути могут быть наши эмоций, которые влияют на наши мечты и достижения цели, поэтому нужно научиться контролировать их. И только Наши способности и возможности, помогают в достижении Мечты.
И чтобы понимали, о чем говорим, постараемся раскрыть тему, обсудить и ответить на следующие вопросы:
Что нужно делать для исполнения мечты?
Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?
Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?
Мечты имеют свойство сбываться. А Вы верите в это?
6. Упражнение: Мозговой штурм.
Ваши мечты — ваши цели. Предлагаю обсудить качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей. В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?
Например:
Выработать: Исключить:
быть оптимистом пессимист
быть работоспособным недобросовестность
радостно относиться к труду неумелость
ответственность неисполнительность
быть выносливым ленивость
Повторяй: Избегай:
смогу невозможно
надо трудно
научусь потом
умею не получается

7. Кроссворд: «Пускай мечты взлетают»
Горизонталь:
1.Где семье комфортно нашей?
2.Крыша — толстое стекло. В этом доме нам …
3.Выигрыш в лотерею, это…
4.Рук нет, А строить умеет.
5.Веселое состояние души?
Вертикаль: «Заветное» слово, о котором говорилось в теме нашего занятия?
8. Домашнее задание:
1.Создайте коллаж по теме «Моя заветная мечта», в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту. Коллаж выполнить из вырезки старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров.
2.Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».

9. Круг «От сердца к сердцу».
В заключении станем в круг, возьмемся за руку, зачитаем следующие строки из стихотворения вместе:
И вот еще один годок,
Но жизнь есть жизнь.
Будь лучезарен, мой дружок,
Всегда держись.
В удачу верь, твори себя,
Твори мечту,
Неукоснительно любя
Лишь высоту.
Да будет каждый шаг пути
Теплом согрет.
Желаем мы тебе цвести,
Не зная бед.
10. Вывод: Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя? Важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечты должны быть о прекрасном. И только мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей. Для этого надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.
11. Заключительные слова пожелания:
Желаю, чтобы у всех мечты сумели воплотиться. Мечты только тогда становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия. И поверьте, ничто не сделает Вас более счастливыми, чем исполнение Ваших детских мечтаний. И счастлив тот, кто сумел осуществить свою детскую мечту! Пусть дела Ваши будут с мечтою в ладу. И счастье будет бесконечным!
Будут цели новые,
Планы и мечты,
Их осуществления
Всем пожелаем мы.
08.02.2011г.
Категория: Самопознание | Добавил: воспитатель1480 (2015-04-16) | Автор: Лайла E
Просмотров: 778 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru