Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
«Всё начинается с любви…» Цель: расширить представление о ценности любви. Задачи: - дать представление о формах выражения чувства любви; - развивать стремление проявлять любовь к себе и другим; -воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением Ход урока. 1. «Круг радости» Поприветствовав учеников, учитель приглашает их в круг и предлагает вместе проговорить слова, сопровождая их движениями: Луч солнца золотой, Луч любви везде со мной. Любовь в тебе, Любовь во мне, Любовь кругом, Любовь везде. 2. «Помечтаем» На фоне музыки учитель читает стихотворение «Все начинается с любви» Роберт Рождественский Все начинается с любви... Твердят: "Вначале было слово..." А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви. Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть - родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг - все начинается с любви... Весна шепнет тебе: "Живи..." И ты от шепота качнешься. И выпрямишься. И начнешься. Все начинается с любви! Актуализация жизненного опыта. Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Мы попробуем ответить на этот вопрос вместе (высказывания детей). Вывод. Любовь - самое главное чувство на Земле. Она делает жизнь человека радостней и счастливей. 3. «Разминка» Что не скажем, то покажем (пантомима) Как бы вы могли жестами выразить любовь? 4. «Почитаем» Работа с текстом. Учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки «Сказка про гусыню» В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтых гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг .Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей – об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра, стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи – холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сынок». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. Обсуждение: Какие чувства у вас возникли при слушании сказки? Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка? 5. Работа в тетрадях. Стр. 32. Нарисуйте самого любимого человека, самое любимое животное, самое любимое блюдо, самое любимое время года. Умеют любить и животные. Просмотр слайдов на интерактивной доске. Углубление знаний. Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть понятие «любовь». Любовь – прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая и т. д. А кого и что можно любить? Работа в группах. Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с помощью рисунка. Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?- В сердце. 6. Творческая работа. На сердечках написать слова любви, обращенные к тому человеку, которому хочется его подарить. Давайте будем учиться строить домик для Любви в своем сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви. Итог: Любовь- большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. -Любовью создана вся жизнь. 7. Круг «От сердца к сердцу» Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца» Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т. д.) Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдай за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело – от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это – ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил её. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно, всех людей. Увидьте, на Земле воцарится мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы – чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так. Учитель вместе с детьми произносит слова: Если любовь ты даришь друзьям, То она вернется к тебе Подари её друзьям, И она вернется к тебе… 8. Домашнее задание. Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково. Нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца. | |
Просмотров: 620 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|