Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Тема урока: Семья и семейные ценности
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
№ урока: 14 (1час)
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике
Ценность: любовь
Качества: терпимость, умение прощать, забота
Педагог: Бисемалиева Б.Б.
Курс: I
Кол-во студентов:12
Группа: БК – 105 (специальность 0105000 «Начальное образование», квалификация 0105013 «Учитель начального образования»)
Цель: расширить представления студентов о семье, как о величайшей ценности в жизни людей через общечеловеческую ценность - любовь, провести подготовительную работу к написанию сочинения;
Задачи:
1)раскрыть значение фраз, словосочетаний и слов, характеризующих семью и семейные ценности, раскрыть значение выражения «терпимость»;
2)развивать технику выразительного чтения, логического мышления, навыки составления связного текста;
3)воспитывать любовь и уважение к родным, бережную заботу о близких, стремление и желание прощать; Ресурсы:
тексты позитивного настроя, стихи о семье, видеофильмы о семье, песня, фотовыставка «Моя семья», проекты «Герб моей семьи», притчи о семье, тексты и пословицы о семье
Ход урока:
1. I. Орг. момент. 5 Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие).
2. II. Позитивный настрой.(3 минуты: для настроя на работу).
Концентрация на Свете
Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за¬кройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе¬сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распростра¬няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей¬ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру-ментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го¬ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь¬те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По¬шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит¬ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска-жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен¬ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
III. Вступительная беседа о родословной каждой семьи.
-рассказ учителя о генеалогии, генеалогическом древе с демонстрацией генеалогического древа семьи;
3. IV. Позитивное высказывание (цитата).
«Дерево держится корнями, а человек – семьёй» (пословица)
(Цитату читают хором: 2 раза).
ВОПРОСЫ:
-Как дерево держится корнями?
-Что значит: человек держится семьёй?
- Семья – это величайшая ценность в жизни человека?
V. Определение темы урока: лексической и грамматической.
VI. Объявление цели и задач урока.
VII. Определение значение слова «семья».
- Как мы понимаем значение слова «семья»?
-Какую роль играет семья в жизни человека?
-Любовь и семья – слова - синонимы?
VIII. Выразительное чтение студентами стихотворений о семье «Семья – это счастье, любовь и удача».
4. 1)Почему человек, как правило, бывает по – настоящему счастливым только дома?
5. 2) Любовь – это источник счастья в семье?
6. 3)Как вы думаете, за что нас любят наши близкие?
7. 4)Согласны ли вы с мыслью Толстого о том, что «нас любят в семье не от того, что мы хороши, а от того, что хороши те, кто нас любит»? Как вы понимаете данное выражение?
IX. Подарок учителя: чтение и анализ притч о семье.
ПРИТЧА О СЕМЬЕ
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе сто раз было написано одно и то же слово… Какое это слово?
КАК ПОЯВИЛАСЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Давным – давно жила семья, в которой было сто человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейном совете и решила, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств… Каких?
X. Фотовыставка «Моя семья»: демонстрация фотографий и рассказ о своей семье с использованием слов и фраз, подобранных в качестве ответов для прочитанных притч.
XI. Просмотр видеофильма «Мамы ждут нас».
XII. Творческая работа: работа в парах. Составление герба семьи.
XIII. Защита проектов «Герб моей семьи» с демонстрацией работ.
XIV. Чтение и анализ пословиц о семье.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Не нужен клад, когда в семье лад.
XV. Творческая работа «Закончи предложение».
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то…
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
XVI. Подведение итога урока.
Вопросы:
8. 1)Почему семья – это труд?
9. 2)Объясните, почему семья – важное и сложное одновременно?
3)Любовь – главное в семье?
4)Что нужно прощать, чтобы сохранить в семье мир и покой?
5)Забота о близких – это обязанность или долг?
6)Какие качества мы должны развивать в себе, чтобы обрести терпимость, умение прощать, повседневно выражать заботу о близких?
XVII. Групповое пение «Пусть всегда будет солнце».
Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И написал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира!
И в тридцать пять,
Сердце опять
Не устает повторять:
Припев:
Тише солдат,
Слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев:
Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек
Солнце навек,
Стастье навек -
Так повелел человек!
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
XVIII. Домашнее задание: обобщить и систематизировать материал урока, дополнить его и написать сочинение «Семья и семейные ценности».
XIX. Оценки за урок (смайлики).
XX. Заключительная минута урока.
Позитивный настрой (с благодарностью себе, друг к другу, своей семье). Примечания:
Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная»)
Слайд «Генеалогическое древо моей семьи»
Цитата: пословица о семье
Слайды о семье
Стихи о семье
Притчи о семье
Фотовыставка «Моя семья»
Видеофильм «Мамы ждут нас»
Видеоролик «Не забывайте о своих родителях»
Слайды с пословицами и текстами о семье
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Музыка: Аркадий Островский
Слова: Лев Ошанин
Слайды «Пусть всегда будет солнце»
Смайлики Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная»)
Категория: Самопознание | Добавил: bisemalieva1401 (2015-05-19) | Автор: Бисемалиева Бахтыганым Баянбаевна E
Просмотров: 1168 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru