Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА № урока: 14 (1час) Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике Ценность: любовь Качества: терпимость, умение прощать, забота Педагог: Бисемалиева Б.Б. Курс: I Кол-во студентов:12 Группа: БК – 105 (специальность 0105000 «Начальное образование», квалификация 0105013 «Учитель начального образования») Цель: расширить представления студентов о семье, как о величайшей ценности в жизни людей через общечеловеческую ценность - любовь, провести подготовительную работу к написанию сочинения; Задачи: 1)раскрыть значение фраз, словосочетаний и слов, характеризующих семью и семейные ценности, раскрыть значение выражения «терпимость»; 2)развивать технику выразительного чтения, логического мышления, навыки составления связного текста; 3)воспитывать любовь и уважение к родным, бережную заботу о близких, стремление и желание прощать; Ресурсы: тексты позитивного настроя, стихи о семье, видеофильмы о семье, песня, фотовыставка «Моя семья», проекты «Герб моей семьи», притчи о семье, тексты и пословицы о семье Ход урока: 1. I. Орг. момент. 5 Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие). 2. II. Позитивный настрой.(3 минуты: для настроя на работу). Концентрация на Свете Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за¬кройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе¬сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распростра¬няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей¬ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру-ментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го¬ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь¬те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По¬шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит¬ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска-жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен¬ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. III. Вступительная беседа о родословной каждой семьи. -рассказ учителя о генеалогии, генеалогическом древе с демонстрацией генеалогического древа семьи; 3. IV. Позитивное высказывание (цитата). «Дерево держится корнями, а человек – семьёй» (пословица) (Цитату читают хором: 2 раза). ВОПРОСЫ: -Как дерево держится корнями? -Что значит: человек держится семьёй? - Семья – это величайшая ценность в жизни человека? V. Определение темы урока: лексической и грамматической. VI. Объявление цели и задач урока. VII. Определение значение слова «семья». - Как мы понимаем значение слова «семья»? -Какую роль играет семья в жизни человека? -Любовь и семья – слова - синонимы? VIII. Выразительное чтение студентами стихотворений о семье «Семья – это счастье, любовь и удача». 4. 1)Почему человек, как правило, бывает по – настоящему счастливым только дома? 5. 2) Любовь – это источник счастья в семье? 6. 3)Как вы думаете, за что нас любят наши близкие? 7. 4)Согласны ли вы с мыслью Толстого о том, что «нас любят в семье не от того, что мы хороши, а от того, что хороши те, кто нас любит»? Как вы понимаете данное выражение? IX. Подарок учителя: чтение и анализ притч о семье. ПРИТЧА О СЕМЬЕ В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе сто раз было написано одно и то же слово… Какое это слово? КАК ПОЯВИЛАСЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Давным – давно жила семья, в которой было сто человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейном совете и решила, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств… Каких? X. Фотовыставка «Моя семья»: демонстрация фотографий и рассказ о своей семье с использованием слов и фраз, подобранных в качестве ответов для прочитанных притч. XI. Просмотр видеофильма «Мамы ждут нас». XII. Творческая работа: работа в парах. Составление герба семьи. XIII. Защита проектов «Герб моей семьи» с демонстрацией работ. XIV. Чтение и анализ пословиц о семье. В дружной семье и в холод тепло. Вся семья вместе, так и душа на месте. В хорошей семье хорошие дети растут. Не нужен клад, когда в семье лад. XV. Творческая работа «Закончи предложение». Мама и папа для меня самые… Я доверяю свои тайны… Я люблю бабушку за то… Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… XVI. Подведение итога урока. Вопросы: 8. 1)Почему семья – это труд? 9. 2)Объясните, почему семья – важное и сложное одновременно? 3)Любовь – главное в семье? 4)Что нужно прощать, чтобы сохранить в семье мир и покой? 5)Забота о близких – это обязанность или долг? 6)Какие качества мы должны развивать в себе, чтобы обрести терпимость, умение прощать, повседневно выражать заботу о близких? XVII. Групповое пение «Пусть всегда будет солнце». Солнечный круг, Небо вокруг - Это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке И написал в уголке: Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Милый мой друг, Добрый мой друг, Людям так хочется мира! И в тридцать пять, Сердце опять Не устает повторять: Припев: Тише солдат, Слышишь солдат, Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят, Губы упрямо твердят: Припев: Против беды, Против войны Встанем за наших мальчишек Солнце навек, Стастье навек - Так повелел человек! Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! XVIII. Домашнее задание: обобщить и систематизировать материал урока, дополнить его и написать сочинение «Семья и семейные ценности». XIX. Оценки за урок (смайлики). XX. Заключительная минута урока. Позитивный настрой (с благодарностью себе, друг к другу, своей семье). Примечания: Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная») Слайд «Генеалогическое древо моей семьи» Цитата: пословица о семье Слайды о семье Стихи о семье Притчи о семье Фотовыставка «Моя семья» Видеофильм «Мамы ждут нас» Видеоролик «Не забывайте о своих родителях» Слайды с пословицами и текстами о семье Песня «Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадий Островский Слова: Лев Ошанин Слайды «Пусть всегда будет солнце» Смайлики Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная») | |
Просмотров: 1168 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|