Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Каирова Ильвира Ириковна, учитель начальных классов, ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек» «Идем дорогою Добра» ( урок самопознания, 1 класс) Ценность: Праведное поведение Качества: долг, добро, честь, милосердие. Цель: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснит, какой смысл люди вкладывают в понятие «Праведное поведение»,мотивировать детей на совершение добрых поступков. Задачи: • раскрыть понятие долг, честь, милосердие; • развивать способность к совершению добрых дел во благо других людей; • воспитывать у детей положительные качества характера на основе единства мысли, слова и дела, долга и чести. Ресурсы:(материалы, источники) • Интерактивная доска; • листы с текстом; рабочие тетради; Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Cвет. 2. Проверка домашнего задания. Николай Носов. Незнайка в Солнечном городе Отрывок -- Нет, я только хочу быть хорошим. То есть раньше хотел. Я даже хорошие поступки совершал, а теперь бросил. Незнайка махнул рукой и стал разглядывать красные туфли на ногах собеседника. -- Почему же бросил теперь? -- спросил старичок. -- Потому что все это чепуха. -- Что чепуха -- хорошие поступки? -- Нет, волшебники... -- Почему же ты считаешь, что волшебники чепуха? Незнайка принялся рассказывать о том, как мечтал о волшебной палочке, как Кнопочка рассказала ему, что нужно совершать хорошие поступки, и как у него ничего не вышло, потому что он был способен совершать хорошие поступки только ради волшебной палочки, а не бескорыстно. -- А вот ты сказал, что отпустил погулять Бульку, -- разве ты это тоже сделал ради волшебной палочки? -- спросил старичок. -- Что вы! -- махнул Незнайка рукой. -- Я и забыл тогда о волшебной палочке. Мне просто жалко было, что Булька все время на привязи сидит. -- Значит, ты сделал это из хороших побуждений? -- Конечно. -- Вот и есть один хороший поступок! -- Удивительно! -- воскликнул Незнайка и даже засмеялся от радости. -- Сам не заметил, как хороший поступок совершил! -- А потом ты совершил еще хороший поступок. -- Это когда же? -- Ты ведь защитил меня от собаки. Разве это скверный поступок? Или, может быть, ты его ради волшебной палочки делал? -- Нет! Я о волшебной палочке и не вспоминал. -- Вот видишь! -- обрадовался старик. -- Потом ты совершил третий хороший поступок, когда пришел узнать, не искусала ли меня собака, и извинился. Это хорошо, потому что всегда нужно быть внимательными друг к другу. -- Чудеса в решете! -- засмеялся Незнайка. -- Три хороших поступка -- и все подряд! В жизни со мной таких чудес не бывало. Вот уж ничуточки не удивлюсь, если я сегодня волшебника встречу! -- И не удивляйся. Ты его уже встретил. Незнайка подозрительно посмотрел на старичка: -- Вы, может быть, скажете еще, что вы волшебник и есть? -- Да, я волшебник и есть. Вопросы: - Почему Незнайка бросил совершать хорошие поступки? - Как смог его переубедить волшебник? - Какие три поступка Незнайка совершил бескорыстно? - С каким чудом столкнулся Незнайка? - А чудо ли, что люди помогают друг другу? - Как вы думаете,а живут ли среди нас волшебники? - Кто им может стать? 3. Позитивное высказывание (цитата). «Закон достойных – творить добро и не ссориться».Лао-Цзы 4. Рассказывание истории (беседа). Притча о добре и зле. Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?» — Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец. — Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики. — Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце. Вы же - будьте мудры и не делайте так! Ученики поблагодарили наставника и удалились в размышлении... Вопросы: - О чем спросили ученики у наставника? - Что происходит с хорошими и плохими семенами? - Что прячут люди глубоко в душе? - Какие семена нужно сеять в душе? - Как вы думаете, добрые дела человек делает для кого-то или для себя? - Чему научила вас эта притча? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Работа в тетрадях стр. 69. Нарисовать солнышко и на лучах написать, что относится к праведным поступкам? 6. Групповое пение. Песня из кинофильма «Гостья из Будущего» Прекрасное Далеко. Слышу голос из прекрасного далёка, Голос утренний в серебряной росе, Слышу голос, и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Слышу голос из прекрасного далёка, Он зовёт меня в чудесные края, Слышу голос, голос спрашивает строго - А сегодня что для завтра сделал я. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда, Слышу голос, и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь. 7. Домашнее задание. - Совершить, как Незнайка – три праведных поступка бескорыстно. Пусть эти поступки будут маленькими(помочь маме по дому, поблагодарить кого - нибудь, развеселить кого-нибудь и т.д.) На следующем уроке мы с вами обсудим, почувствовали ли вы себя лучше после добрых праведных дел. Ведь совершенное добро вернется к вам вдвойне. Видеоролик «Стакан молока» 8.Заключительная минута тишины.(под музыку) - Закрыли глазки. - Вспомните, о чем мы говорили сегодня на уроке и постарайтесь поделиться друг с другом. - Передайте мысленно хорошие и добрые мысли друг другу. - Спасибо за урок! | |
Просмотров: 3157 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|