Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Любовь в моем сердце ( урок самопознания, 1 класс)
Калыбаева Нурила Пернебековна,
учитель начальных классов,
ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек»

Любовь в моем сердце ( урок самопознания, 1 класс)
Ценность:Любовь Качества:Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другим

Цель:расширить представление учащихся о любви как важнейшей
общечеловеческой ценности,о многообразии её проявлений.
Задачи:
• Раскрыть смысл понятия любовь и её значение в жизни человека
• Развивать стремление позитивного восприятия окружающей действительности ;
• Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру. Ресурсы:интерактивная доска, цветные карандаши, аудиозапись
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свете.
-Ребята, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок.
Далее светом наполняются ваши руки и ноги. Они станут инструментами Света и Любви.
Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Направьте свет всем вашим родным и друзьям. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Весь мир, наполненный Светом, находится в вашем сердце. Сохраните его таким прекрасным. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
• Пожалуйста, поделитесь вашими чувствами.

2. Проверка домашнего задания.
Опережающее чтение рассказа «Девочка и роза»
(учебник стр.64-65). Вопросы по содержанию:
-Понравился ли вам рассказ?
-Как ухаживала за цветами девочка?
-Что произошло с цветами, когда пришло лето?
-Каким был цветок, посаженный возле забора, в начале?
-Как он изменился?
-Что помогло розе расцвести?
-Почему любовь сравнивается с солнцем?
- А можно ли сказать, что любовь объединяет людей?
-Как вы думаете, к кому можно проявить свою любовь?
-А может человек любить весь окружающий мир?
(Рассуждения детей)
3. Позитивное высказывание (цитата).
«Любовь - это свет, присутствующий в каждом человеке».
(Восточная мудрость)
Повторение цитаты хором
- Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы думаете, какие добрые качества может обнаружить в себе человек, когда любит?
- Как человек может проявить свою любовь к другим людям?
4. Рассказывание истории (беседа).
«Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Вопросы к притче:
-Что происходило на пляже?
-Почему родители велели детям держаться подальше от старушки?
-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
-Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

5. Творческая деятельность под музыку.
«Цветы любви»(Изображение ценности с помощью рисунка).
- Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращающей все найденные на пляже стёклышки в настоящие цветы любви. Нарисуйте в тетрадях (стр.55) цветок любви и напишите на лепестках добрые качества человека, которому вы хотели бы подарить свой цветок.
Итог работы: поляна цветов.
6. Групповое пение.
Детская песня – «Улыбка»
Автор текста (слов): Пляцковский М.
Композитор (музыка): Шаинский В.
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
7. Домашнее задание.
Чтение рассказа «Мой знакомый Ербол» (стр.67) и выполнение работы в тетради (стр.53).
8. Заключительная минута тишины (под спокойную музыку).
- Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем любви!
Категория: Самопознание | Добавил: ТатьянаТатьянка (2015-06-09) | Автор: Калыбаева Нурила Пернебековна E
Просмотров: 2744 | Комментарии: 2 | Теги: доброта, помощь другим, бескорыстие, внимание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru