Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Калыбаева Нурила Пернебековна, учитель начальных классов, ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек» Любовь в моем сердце ( урок самопознания, 1 класс) Ценность:Любовь Качества:Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другим Цель:расширить представление учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности,о многообразии её проявлений. Задачи: • Раскрыть смысл понятия любовь и её значение в жизни человека • Развивать стремление позитивного восприятия окружающей действительности ; • Воспитывать бескорыстное, доброе, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, к окружающему миру. Ресурсы:интерактивная доска, цветные карандаши, аудиозапись Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. -Ребята, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок. Далее светом наполняются ваши руки и ноги. Они станут инструментами Света и Любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте свет всем вашим родным и друзьям. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду…. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Весь мир, наполненный Светом, находится в вашем сердце. Сохраните его таким прекрасным. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. • Пожалуйста, поделитесь вашими чувствами. 2. Проверка домашнего задания. Опережающее чтение рассказа «Девочка и роза» (учебник стр.64-65). Вопросы по содержанию: -Понравился ли вам рассказ? -Как ухаживала за цветами девочка? -Что произошло с цветами, когда пришло лето? -Каким был цветок, посаженный возле забора, в начале? -Как он изменился? -Что помогло розе расцвести? -Почему любовь сравнивается с солнцем? - А можно ли сказать, что любовь объединяет людей? -Как вы думаете, к кому можно проявить свою любовь? -А может человек любить весь окружающий мир? (Рассуждения детей) 3. Позитивное высказывание (цитата). «Любовь - это свет, присутствующий в каждом человеке». (Восточная мудрость) Повторение цитаты хором - Как вы понимаете это высказывание? - Как вы думаете, какие добрые качества может обнаружить в себе человек, когда любит? - Как человек может проявить свою любовь к другим людям? 4. Рассказывание истории (беседа). «Осколки доброты» Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Вопросы к притче: -Что происходило на пляже? -Почему родители велели детям держаться подальше от старушки? -Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию? -Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? 5. Творческая деятельность под музыку. «Цветы любви»(Изображение ценности с помощью рисунка). - Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращающей все найденные на пляже стёклышки в настоящие цветы любви. Нарисуйте в тетрадях (стр.55) цветок любви и напишите на лепестках добрые качества человека, которому вы хотели бы подарить свой цветок. Итог работы: поляна цветов. 6. Групповое пение. Детская песня – «Улыбка» Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В. 1. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. 2. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Припев: 3. От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки! Припев 7. Домашнее задание. Чтение рассказа «Мой знакомый Ербол» (стр.67) и выполнение работы в тетради (стр.53). 8. Заключительная минута тишины (под спокойную музыку). - Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего узнали на уроке. Сохраните это всё в своем сердце. Мысленно пожелайте всем любви! | |
Просмотров: 2752 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|