Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Каирова Ильвира Ириковна, Калыбаева Нурила Пернебековна, учителя ГУ «Гимназия «Самопознание» ННПООЦ «Бобек» Учимся любить ( самопознание, 2 класс) Ценность: Любовь Качества:искренность, доброта, уважение, отзывчивость Цель: - раскрыть детям представление о мире любви и добрых чувствах; воспитывать позитивное восприятие мира. Задачи: - расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения; - развивать стремление проявлять любовь к родным, близким,друзьям, к окружающему миру, к себе; - воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением. Ресурсы: (материалы, источники) Интерактивная доска; листы с текстом; рабочие тетради; Ход урока 1.Орг.момент. Позитивный настрой. (Концентрация на Cвет). 2.Проверка домашнего задания. (опережающее задание) стр. 64 -66 грузинская сказка «Братья» -Сколько снопов отнес младший брат старшему брату? -Зачем он это сделал? - А почему старший брат отнес снопы младшему брату, ведь он тоже был не богат? - В чем мораль этой сказки? 3. Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжаем разговор о любви. А что такое любовь? Любовь – это, когда делишься чем то и не ждешь, что в ответ поделятся с тобой. Любовь – это то, когда ты улыбаешься даже когда устал. Любовь – это, когда щенок тебя облизывает даже тогда, когда ты оставил его на целый день одного. Любовь — это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Любовь - это самое сильное, глубокое, теплое чувство, которое может испытывать человек. Любовь – это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир. Как будет любовь на английском,на казахском? Подведение учащихся к выводу. Любовь - это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь - это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь - одно из лучших чувств человека. 4. Позитивное высказывание (цитата). Послушайте высказывание Льва Толстого. Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остается. Лев Толстой Повторение цитаты хором -Как вы понимаете это высказывание? 5. Беседа: Ребята, вы замечали, как приятно делать человеку хорошее. Мы ведь ничего не ждем взамен, когда говорим приятные слова, помогаем друзьям. Вы замечали, как на душе становится теплее? А ведь вы,ребята, не получаете, отдаете. Вам просто хорошо от ощущения того, что человек,которого вы любите,стал счастливее. Вы становитесь счастливы вместе с ним. Поэтому, когда мы дарим любовь, ее становится только больше. -Почему любовь называют бесценным даром? -Почему человек дарит свою любовь, а она все же у него остается? Вывод: Любящий человек жертвует собой ради любимого человека, даже если его интересы идут вразрез с собственными интересами. -Сегодня мы говорим о любви, о способности любить и быть любимыми. Итак, любовь бывает разная: материнская, отцовская, братская. 6. Работа в группах. Задание 1 группе: Прекрасное слово любовь, попробуйте дать определение этому слову, используя эпитеты-имена прилагательные( светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) Задание 2 группе:(Составить кластер) Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”? (Защита выполненных работ). Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь? Итог: Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь. Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир. - Назовите свои хорошие качества, которые вы любите в себе; - Расскажите, какими ласковыми именами вас называют близкие и друзья, и объясните, почему вас так называют. 7.Рассказывание истории (беседа). - Я познакомлю Вас с содержанием русской народной сказки “Сказка про Гусыню”(играет музыка Рушель Блаво (исцеляющий)). В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и слабый гусенок подошёл к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?” Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все хорошо, сынок”. Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”. Обсуждение: - Какие чувства у вас возникли при слушании сказки? - Что можете сказать о детях- гусятах? - Почему мать была счастлива? - Чему учит эта сказка? 6.Просмотр мультфильма( Мультфильм – видеоролик «Пальто»). - О чем был мультфильм? Вывод: когда от души делаем подарок близкому человеку, мы не только приносим радость ему, но и сами становимся счастливыми. Свою любовь можно проявить в добром слове, нежном взгляде, доброжелательном и заботливом отношении. Человек, умеющий дарить любовь, окружен любящими его людьми. 8.Творческое задание. Работа в тетрадях( стр. 47). -Раскрасьте лепестки цветка и напишите на них добрые пожелания своим близким и друзьям. В центре цветка напишите пожелания самому себе. - А теперь скажем дружно: (на доске) Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения. -Дети, мы сегодня точно знаем, что на Земле живёт много людей, и что каждый человек на планете умеет чувствовать, любить, проявлять свою любовь к окружающему миру. И это здорово. 9.Групповое пение. Песня «Маленькая страна» 10.Домашнее задание. - Нарисуйте солнышко любви. Вокруг него приклейте фотографии или нарисуйте тех, кому вы хотите подарить свою любовь. 10.Заключительная минута тишины(под музыку). -Ребята, вспомните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали . Я всем вам желаю большой и чистой любви! Любите своих родителей, любите друзей, любите ваше дело, уважайте старших. Пусть в ваших сердцах всегда живет любовь и помогает вам идти по жизни! | |
Просмотров: 4106 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|