Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока « Самопознание» Школа КГУ «средняя школа № 17» акимата города Рудного дата 10 марта №21-22 Тема « Мира восторг беспредельный» Ценность: Истина Качества: красота, гармония, любовь к жизни, совершенство мира, связь поколений Педагог Карпенкова О.Н. Класс 11 Кол-во уч-ся 40 Цель: Дать начальное представление о понятии красота, гармония через осознание ИСТИНЫ( все что создано вокруг нас, создано для всех) Задачи: Раскрыть понятия – красота, гармония, совершенство мира в представлении разных поколений Развивать потребность сохранить все то что создано для совершенства мира Воспитывать бережное отношение к совершенству мира. Ресурсы: ( материалы, источники) Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой Концентрация на свет Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли. Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2. 2. Проверка домашнего задания. Стихотворение со стр.184 Нет совершенней мира ничего, И как бы нам не нравилась идея, Он был и есть, и будет всё равно, Хоть мы кричим или молчим, немея. Кусочек мира хапнуть мы хотим, Топча соседа и ломая копья. И внутрь себя мы больше не глядим, Лишь боремся разбрасывая комья. Важней всего считаем блеск камней, Всю жизнь за ними мы бежим, глупея. В попытках захватить их поскорей Теряем важность жизни, что имеем… А может, хватит бегать в суете, Теряя смысл священного мгновенья? Давай проснёмся в вечной красоте, Стряхнув как сон остатки заблужденья! - о каком мире говорит автор? - можно ли согласиться с автором строк что этот мир совершенен? - что значит наш мир совершенен? - в чём заключается важность жизни? примечания 3. Позитивное высказывание (цитата) Лишите мир красоты- и вы лишите его половины нравственности, половины её правил. Ж. Жубер. -как вы понимаете это высказывание? - почему автор утверждает что половина нравственности, половина правил может быть утеряна и в мире красоты? 4. Просмотр видеоролика «Слепой и весна» Слепой сидел на ступеньках одного здания, перед ним шляпа и табличка: « Я слепой, пожалуйста помогите» Жизнерадостный человек, проходящий мимо изменил надпись, бросил несколько монеток и ушёл. Через некоторое время он вернулся и слепой узнал его по шагам и по руке, которую прохожий вновь протянул к шляпе, чтобы забросить ещё несколько монет. Узнав его, слепой спросил, а что он написал на его табличке. Прохожий ответил, что ничего такого что было бы неправдой. Он написал: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть» - что вы думаете по поводу увиденного? - почему люди стали по другому относиться к слепому, после того, как была поменяна надпись? - о чём задумались вы, посмотрев этот видеоролик? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Составьте коллаж на тему: « Мой мир, мир в котором я живу» 6. Групповое пение Я рисую этот мир ( музыка в приложении) Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне Акварели и гуашь. Краски яркие возьму И закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слёз причины нет, Где улыбки каждый день, Где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?" - Вот оно! Здравствуй, добрый человек - Посмотри в моё окно! Припев: Ты посмотри: На моём окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: Будет этот мир, Где добро всегда царит, Мир, который нужен мне! Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть! Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись! Если что-то ты хотел В этой жизни изменить - Нарисуй в своём окне Мир, каким он должен быть. И я верю, что когда Каждый кисть свою возьмёт, С наших окон доброта В настоящий мир войдёт. И наступит долгий век Без обид и слёз в глазах. Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках! 7. Домашнее задание стихотворение со страницы 199. Прочитать, выучить наизусть. 8. Заключительная минута тишины Давайте подумаем о том, что мы узнали на уроке | |
Просмотров: 2137 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|