Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Открытый урок
План урока по самопознанию
Школа ГУ «Средняя школа №4 отдела образования Бурабайского района»
Учитель: Якименко Светлана Анатольевна
Дата_____ № урока_17_
Тема МИР СЕМЬИ
Ценность: праведное поведение_ Качества: забота о членах семьи, доброжелательные отношения в семье, семейный очаг.
Педагог Якименко Светлана Анатольевна
Класс_5_ Количество учащихся: 25
Цель: расширять представление о роли семьи в жизни человека через ценность - праведное поведение.
Задачи:
• Раскрыть значение семейного очага для каждого человека;
• развивать стремление к созданию доброжелательных отношений в семье;
• воспитывать стремление проявлять заботу о членах семьи.
Ресурсы урока (материалы, источники): ватман, листы формата А4, флома¬стеры, стикеры, аудиозапись музыкальной композиции для позитивно¬го настроя.

Ход урока
1.Организационный момент.
Позитивный настрой. (полет в небо)
Учитель приглашает детей поприветствовать друг друга, затем сесть, принять удоб¬ное положение и совершить мысленный полет в небо на фоне музыкальной компози¬ции Павла Панина «Тепло души».
Учитель: Закройте глаза, сядьте поудобнее, пусть ваши руки и ноги будут свобод¬ными. Представьте себе, что вы оторвались от Земли и взлетели высоко-высоко ввысь неба. Вы парите в синеве неба, наслаждаетесь тишиной и покоем. Посмотрите вниз и удивитесь, какими маленькими могут быть дома, леса, горы. Подумайте, какие же мы маленькие в этом мире. Как хрупка наша жизнь, но как мы все необходимы этому миру, как эти вечные облака и небеса. Мы парим в небе и думаем о нашем мире, о до¬бре и любви. У нас за спиной лёгкие белые крылья, мы возьмём одно пёрышко и отпра¬вим его на землю с любовью тому, кто в этом больше всего нуждается. Летит пёрышко плавно-плавно... на душе светло и тепло, наша частичка любви долетит до адресата и подарит ему хорошее настроение. Ёще раз посмотрим с высоты на землю, махнем кры¬льями и опустимся на родную землю... В душе - покой и бесконечная любовь к миру. Сохраните эти чувства. Медленно, медленно откройте глаза... Приступим к уроку.
По окончании позитивного настроя я читаю стихотворение и прошу сформулировать основную мысль стихотворения и тему уро¬ка:
Семья – Людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
Заботы делим пополам.

О чем пойдет на уроке сегодня речь?
А что такое семья? Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья крепка, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, умеют прощать и понимать.
Вопросы для обсуждения:
• Почему важно в семье любить друг друга?
• Как выразить свою любовь к родителям?
• Как вы понимаете выражение «Мир семьи?»
• Как относятся старшие к младшим в вашей семье?
• Как вы понимаете выражение «Мир семьи?»
Мир семьи основывается на любви и понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи. Анализ хода урока
2.Проверка домашнего задания
В качестве домашнего задания учащимся предлагалось представить в рисунке портрет семьи. Написать небольшой рассказ о том чем примечательна ваша семья. Учащиеся представляют свои рисунки, рассуждая чем же примечательны их семьи.
3.Позитивное высказывание (цитата урока)
Учитель приглашает учащихся поразмышлять над высказыванием «Мир в семье- мир в государстве» народная мудрость- и ответить на вопрос:
• Почему народная мудрость гласит взаимосвязи мира в семье и в государстве?
• Что требуется для поддержания мира в семье?
(Ответы учащихся)
Вывод учителя: для поддержания семьи требуется доброжелательность, уважение, любовь и понимание всех членов семьи и общества.

4. Чтение притчи
Учитель читает притчу (см. «Учебник самопознания для 5 кл., стр. 63), а затем предлагает учащимся проанализировать его содержание
Ладная семья
притча
Жила – была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.
До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.
Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова (учитель делает остановку и предлагает учащимся написать на в тетради три слова, которые начертал старик. Учащиеся пишут эти слова и потом зачитывают их.)
«любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз – «прощение», сто раз – «терпение». Прочтя три слова, император удивился:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил,- и мира тоже.

Вопросы для обсуждения:
• В чем смысл притчи?
• Почему императора заинтересовала дружная семья старика?
• В чем заключается секрет крепкой семьи?
Вывод учителя: Важны общечеловеческие ценности, знания о которых вы получаете в семье, для жизни любого государства. Ведь государство- это те же семьи, которые, как соседи, живут рядом друг с другом. И если они живут мирно, дружно, то во всем мире будет мир.

Просмотр видеоролика «Почитай отца и мать»
- Какой вывод вы можете сделать для себя из этого видеоролика?
6. Творческая работа и групповая работа.
Класс разделить на 4 группы
• Вставьте пропущенные слова и заполните пословицы (Данное задание направлено на закрепление ключевых мыслей, раскрывающих ценность понятия «семья»)
В гостях хорошо, а дома ….(лучше)
Дом вести, не бородой…(трясти)
Без хозяина дом… (сирота)
Дом велик, да лежать …(не велит)
Дом построить – не шапку на голову…(надеть)
Домой придешь – хлеб-соль…(найдешь)
Не красна изба углами, красна… (пирогами)
Вся семья… (вместе), так и душа на ….(месте)
Кто сеет… (мир), пожнет счастье.
Без корня и …..(трава) не растет
• Игра «Пазлы» каждой команде выдаются пазлы. задача команды – собрать картинку, как можно быстрее. После выполнения задания каждая команда рассказывает, что помогло или, наоборот, мешало выполнить задание.
• Каждая из команд должна составить 3 самых важных семейных заповедей.
(затем делаем общий список семейных заповедей. Предлагается записать на листочках и дома с родителями обсудить)
• Выбор качества для семейной жизни:
Любовь, ненависть, уважение, нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готовность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, преданность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность, верность, справедливость, заботливость, ответственность (каждому ученику раздается листочек с качествами)
7. Домашнее задание. Придумайте рецепт семейного счастья

8. Групповое пение. Видеоклип с песней

Давайте восклицать...
Слова и музыка
Булата Окуджавы
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
ведь это все Любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью –
поскольку грусть всегда соседствует с Любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
тем более что жизнь короткая такая
9. Заключительная минутка урока
Учитель обращается к пятиклассникам с четверостишием:
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле
Учитель: Ребята, закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на уроке, всю любовь и теплоту души, о которых мы говорили, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней, спешите на помощь, кто нуждается в ней.
Прежде чем завершить наш урок я бы хотела чтобы вы на стикерах которые лежат у вас на столе написали одно из качеств которое необходимо в семье. И прикрепите его на наше большое сердце (на доске большое сердце из ватмана) Спасибо за урок, до свидания!
Учащиеся прощаются с учителем до следующего урока
Категория: Самопознание | Добавил: yakimenko_1973 (2015-11-27) | Автор: мир семьи E
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru