Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока «Самопознание» Город Петропавловск. Школа №21. Дата… …………. , урок №17. Тема: «Жизнерадостность и оптимизм» Ценность: Внутренний покой Качества: позитивное мышление, уверенность в себе. Педагог: Кламм Ольга Николаевна. Класс 3 «А». Количество учащихся -23. Цель: расширить представление учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой. Задачи: раскрытие значения понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развитие уверенности в себе и умение анализировать чувства и поступки; воспитание позитивного отношения к жизни. Ресурсы Уч. «Самопознание», рабочие тетради, муз. сопровож- дение. Ход урока 1. Орг. момент. Позитивный настрой «Свет». - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Ваши ощущения. 2. Проверка дом. задания. Почему братья ждали день рождения? Что лежало у каждого на тумбочке? Как упакованы были подарки? Что было в коробочках? Почему Аскар разочаровался в подарке? О чём радостно сообщил Дастан? * Кого из братьев можно назвать оптимистом? * Как можно охарактеризовать Аскара? * Дайте определение словам «оптимист» и «пессимист». (Ответы учащихся) — Умеющий радоваться жизни человек и есть настоящий оптимист. Людей же, которые не умеют радоваться жизни, часто грустят и не верят в себя, называют пессимистами 3. Цитата урока. Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Джон Э. Смит, американский философ -Как вы понимаете смысл этого изречения? - Как нужно воспринимать события и различные ситуации? 4 . Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень». Почему Барашек весело проводил время? Как все окружающие относились к нему? Что вдруг произошло? Почему Барашек прятался от всех? Кто помог ему обрести уверенность в себе? - А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек. Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность. 5. Творческая деятельность, РАБ. В ПАРАХ. 1)Работа в тетрадях Учащимся предлагается прочитать, как воспринимает окружающий мир пессимист и в соответствующих колонках написать, какого мнения придерживается оптимист. Пессимист Оптимист Мне не нравится лето, потому что очень жарко и много комаров. Летом здорово, потому что каникулы, тепло, много цветов, можно загорать и купаться. Когда идёт дождь, у меня плохое настроение, потому что сыро, пасмурно и грустно. Я не люблю ходить босиком по траве: трава колется, букашки кусаются. Это очень плохо для здоровья. Меня не радует утро, потому что утром надо рано просыпаться. Не понимаю людей, которые по утрам улыбаются. (Ответы учащихся) - Хорошо быть в жизни оптимистом, жизнерадостным человеком. Оптимист всегда найдет выход из любой ситуации. 2)Творческая работа «Мое настроение». Учащимся предлагается нарисовать на листах бумаги хорошее настроение. Ребята комментируют свои работы. 6. Групповое пение. Исполнение песни «Песенка о хорошем настроении». - Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка). 7. Домашнее задание. С 51-53 чит. пересказывать. 8.Заключительная минута тишины. Звучит спокойная мелодия. - Вспомним о том, что говорили мы сегодня. План урока «Самопознание» Город Петропавловск. Школа №21. Дата… …………. , урок №18. Тема: «Жизнерадостность и оптимизм» Ценность: Внутренний покой Качества: позитивное мышление, уверенность в себе. Педагог: Кламм Ольга Николаевна. Класс 3 «А». Количество учащихся -23. Цель: расширить представление учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм через внутренний покой. Задачи: раскрытие значения понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; развитие уверенности в себе и умение анализировать чувства и поступки; воспитание позитивного отношения к жизни. Ресурсы Уч. «Самопознание», рабочие тетради, муз. сопровож- дение, запись мультф. Ход урока 1. Орг. момент. Позитивный настрой «Свет». - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Ваши ощущения. 2. Проверка дом. задания. Кого из героев можно назвать жизнерадостным человеком? Почему? -Умеете ли вы радоваться жизни? В чём это проявляется? * Дайте определение словам «оптимист» и «пессимист». (Ответы учащихся) — Умеющий радоваться жизни человек и есть настоящий оптимист. Людей же, которые не умеют радоваться жизни, часто грустят и не верят в себя, называют пессимистами 3. Цитата урока. Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни. Джон Э. Смит, американский философ -Как вы понимаете смысл этого изречения? -Как нужно воспринимать события и различные ситуации? 4 . Просмотр мультфильма «Ох и Ах». - А какими словами называют людей с хорошим и с плохим настроением? Оптимист – жизнерадостный и уверенный в себе человек. Пессимист – человек, который мрачно воспринимает действительность. - Кто из героев оптимист, пессимист? Объясни свой выбор. 5. Творческая деятельность. - Нарисуйте события своей жизни, которые принесли вам хорошее настроение Ребята комментируют свои работы. 6. Групповое пение. Исполнение песни «От улыбки». - Что является обязательным в выражении лица для человека с хорошим настроением? (Улыбка). 7. Домашнее задание. - Соблюдать правила, которые описаны в памятке. Памятки раздаются детям. ПАМЯТКА * Каждый день тренируйся – улыбайся перед зеркалом. * У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека. * Чаще смотри на картины с пейзажами и животными. * Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям. * Улыбайся, когда здороваешься. * Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь. 8.Заключительная минута тишины. Звучит спокойная мелодия. - Вспомним о том, что говорили мы сегодня. | |
Просмотров: 3830 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|