Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок – беседа на тему: Я - частичка природы. Воспитатель гимназии «Самопознание» Куандыкова Б.С. Цель: учить учащихся быть благодарными природе. Задачи: • Раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; • Развитие умения понимать красоту природы; • Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: музыка для релаксации. 1. Орг. момент Позитивный настрой. Ход беседы: Мысленная прогулка в лесу. Этот урок проводится на открытом воздухе. Учитель:Сядьте держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2. Цитата Учитель приветствует учеников и читает строчки стихотворение С. Маршака. Человек – хоть будь он трижды гением Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава. Не стыдитесь этого родства. Вам даны до вашего рождения. 3. Притча Воскресенье в лесу За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые,подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже давно порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час – поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день! Вопросы: Какие поступки вредны опасны для здоровья? Чего нельзя делать? (Ответы учащихся). Учитель: Удивителен мир природы. Вы ребята, сейчас присмотритесь, по сторонам, прислушайтесь, задумайтесь. Даже у красивой клумбы, у большого деревца, у зеленой травки под ногами, даже у крошечной лужицы, оставшейся после полива есть свои секреты. «Но вот что не справедливо и недостойно человека, как разумного существа, когда он, из пустой прихоти наносит ущерб прекрасной жизни дерева. К сожалению, это очень часто встречается. Сломать, гуляя, молоденькое деревце, рубануть его мимоходом топором, просто так потому, что руки чешутся, - как часто это делается! Конечно, дерево смолчит: ведь оно безответное… Человек тяпнул топором и пошел дальше, а дерево молча заливает слезами пораненное место и спешит его заживить…» Ребята, помните всегда: Если человек губит природу – значит он губит и самого себя. Ведь человек – это часть природы. Поэтому, вы всегда должны быть доброжелательными, ласковыми, отзывчивыми ко всему, что нас окружает. Вы должны знать, что всегда должна быть гармония во внутреннем мире человека и природы, и если ее нет, то никакие материальные блага и прочие внешние условия не принесут радости и счастья. Природа – это то, что вызывает наше восхищение своей красотой и непредсказуемостью. Это наш общий дом, и нам надо беречь его и заботиться о нем. 4. Групповое пение Люблю тебя, мой край родной Музыка: Г. Подэльский Слова: И. Назалевич, пер Л. Смирнова Люблю тебя, мой край родной, О, как мне дорог ты, О, как мне дорог ты. Твоею скромной красотой Полны мои мечты. Тенистый сад зовет меня, И над речной волной Шумит камыш густой. Здесь юности прошли года, Здесь мы росли с тобой. | |
Просмотров: 797 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|