Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания Школа: Степная основная школа Дата 12.02. 2016 Тема: Утро радостных встреч» .Дружба. Учимся дружить. Ценность: дружба Качества: дружелюбие, уважение, взаимопонимание Педагог: Кокухина В.В. класс: 3 Кол-во уч-ся: 6 Цель: формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу) Задачи урока: 1. Учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить; 2. Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; 3. Воспитывать уважительное отношение к друзьям. Ресурсы: инструментальная музыка, Фонограмма песни «Барбарики» Ход урока: 1. I. Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Свет». Сядьте пожалуйста. Удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света он начинает распускаться, лепесток за лепестком. В сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает ораспространяться по всему вашему телу. Он ствновится все ярче и сильнее. Ваши руки наполняются светом, теперь они будут совершать только хорошие действия и помогать всем. Свет опускается в низ по ногам, теперь ноги будут всети к хорошим делам. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только хорошие, добрые слова. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела и распространяется повсюду. Пошлите свет тем, кого любите, кто рядом с вами. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте в этом состоянии света, покоя и любви. Теперь поместите свет в ваше сердце, вся вселенная находится в вашем сердце. Сохраните ее покой. А теперь медленно вернитесь в класс. 2. II. Проверка домашнего задания. Выполнение задания в тетради Анализ хода урока 3. III. Позитивное высказывание (цитата). 1. «Случайная встреча — самая неслучайная вещь на свете…» 2. Беседа по содержанию цитаты - Как вы понимаете эти слова? Упражнение «Неоконченные предложения» 1. «Я радуюсь встречам, ведь я умею дружить, потому что…». 2. «Я радуюсь встречам, ведь я могу дружить с ребятами, которые …». 3. «Я радуюсь встречам, ведь со мной можно дружить, потому что я …». 4. «Я радуюсь встречам, ведь я хочу научиться дружить, чтобы….». 4. IV. Рассказывание истории (беседа). Просмотр видео притчи о друзьях - А что такое настоящая дружба? V. Творческая деятельность, групповая работа. Цветик-семицветик «Правила дружбы» Попробуйте сейчас группой сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. Правила дружбы • Уступать. • Не бояться просить прощения, если обидел друга. • Не грубить. Не злиться. • Не жадничать. • Помогать другу. • Быть честным. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. 2. Игра «Собери пословицы» Соедините правую и левую части предложений так, чтобы получились пословицы о дружбе: Завести дружбу легко, а нашёл, береги. Нет друга ищи, разобьешь – не склеишь. Дружба, что стекло, - там единство и сплочённость. Один за всех - сберечь трудно. Где дружба - все за одного VI. Групповое пение. «Дружба» (Группа «Барбарики») 1. Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто… Припев Воскресенье, суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья, а для них, У друзей нет выходных. VII. Домашнее задание. Доработать свои проекты «Правила дружбы» VIII. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. | |
Просмотров: 1345 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|