Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Цель: Формировать представление о праведном поведении и углубить ценностные представления учащихся о дружбе через раскрытие значения понятий «дружба», «настоящий друг» Задачи: -расширение представлений о ценности дружбы в жизни человека; -формирование качеств , помогающих ценить дружбу; - воспитание доброго отношения друг к другу. Материал: музыка для релаксации, видео( мульфильм),минусовка песни «Мир похож на цветной луг», разноцветные карточки, минусовка песни «Настоящий друг». Ход занятия: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Музыка природы» Сядьте пожалуйста как вам удобно,закройте глаза. Дует лёгкий ветерок,ласкает вас,перебирает ваши волосы,шумят листочки,тёплое солнышко касается вашего тела.Ветерок, листики, солнышко дарят вам здоровье,счастье, наполняют ваше сердечко добротой. Медленно откройте глазки. Что вы почувствовали,когда слушали музыку и слова? Где вы побывали? Минута тишины. 2. Проверка домашнего задания. Раскрашивание картинок с изображением хороших поступков. Вопросы: Какой хороший поступок совершила девочка? Какой доброе дело сделал мальчик? Почему вы считаете, что девочка и мальчик поступили правильно? Объясните почему вы так считаете? Как поступили вы, если бы были на месте мальчика или девочки? Анализ хода урока 3. Позитивное высказывание . «Кто сам хороший друг,тот имеет много хороших друзей». Как понимаете смысл этого высказывания? Что этим хочет сказать автор? ( рассуждения детей ) 4. Рассказывание произведения «Три товарища» В.А.Осеевой Рассказ для детей про дружбу. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь! Вопросы: Как поступили Коля и Миша по отношению к своему другу ? Настоящую ли заботу о друге они проявили ? Кто из ребят был другом для Вити ? Почему вы так думаете ? Каким должен быть настоящий друг? Что такое дружба? В какой строчке автора говорится о хорошем поступке ?( разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: « Бери, ешь!» ) Игра « Хорошо,плохо» Мы будем рассматривать различные ситуации ,а вы будете определять кто в данной ситуации поступил как настоящий друг. Зелёная карточка- настоящий друг, красная- ненастоящий. 1. « Серёжа заболел и не ходит в школу,а Петя навещает его и приносит домашнее задание,чтобы друг не отстал в учёбе за время болезни» 2. « Алёша предложил Лене прогулять урок. Лена согласилась,а дома дружно сказали, что были на уроке» ( ответы детей с объяснением ) 5. Подарок детям. Мультфильм « Крошка Енот». ( просмотр мультфильма) С кем удалось подружиться Крошке Еноту? Как он подружился с тем,кто сидит в пруду? Что достаточно сделать,чтобы у тебя появился друг? Вы бы могли как Крошка Енот подружиться с тем, кто сидит в пруду? 6.Творческая деятельность, групповая работа Сейчас мы с вами послушаем музыку. Нарисуйте огонёк дружбы. Какие краски вы бы использовали? Что нам дарит огонёк дружбы? ( тепло,радость) Кому бы вы подарили свой огонёк дружбы? (Под спокойную музыку дети рисуют.) 7. Исполнение песни «Мир похож на цветной луг » автор В.Шаинский. Ветер зовёт За собой облака Вдаль, вдаль, вдаль. Если ты друга Не встретил пока, Жаль, жаль, жаль! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Песня не зря Собирает друзей В круг, в круг, в круг. Сделает хмурый денёк Веселей Друг, друг, друг! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Друг за тебя Одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда - Не беда, Да, да, да! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другу верен всегда будь! 8. Домашнее задание. Вместе с родителями приготовьте аппликацию. Лодочки,на которых плывут вы и ваши друзья. 9.Заключительная минута тишины. Ребята, в завершение давайте вспомним о чём говорили на занятии. Вспомните наше высказывание о хорошем друге. Будьте хорошими друзьями и у вас будет много хороших друзей. Главное, поступайте так как настоящие друзья. Не обижайте,не говорите плохих слов,дарите всегда только улыбку своим друзьям и окружающим. Музыкальный фон. Песня « Настоящий друг» Спасибо! | |
Просмотров: 576 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|