Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Предмет Самопознание Тема урока: О доверии. Ценность: доверительные отношения. Качества: доброта, доверие, отзывчивость. Педагог: Комарова Т.Б. Класс: 5 Кол-во учащихся: 25 Цель: расширять представления учащихся о значимости доверительного отношения между людьми. Задачи: - раскрытие значения понятия «доверие»; - развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками; - воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях. Методы: позитивный настрой, беседа, чтение, игра, просмотр видеоматериала, творческая деятельность, групповое пение, минута тишины. Ресурсы: мультимедийная доска, авторская презентация, отрывок из мультфильма «Аленький цветочек», листы А 4, маркеры, спокойная мелодия (звуки природы). Ход урока: 1.Организационный момент. Слайд 1 -приветствие -проверка отсутствующих - проверка готовности. Позитивный настрой - Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова: Чтоб на свете дружно жить, Надо радость всем дарить! Верить людям и любить, Их доверьем дорожить! Сообщение темы урока. 2. Проверка домашнего задания. Чтение притчи «Доверие и одиночество» в учебнике (опережение) Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете смысл притчи? -Почему человек чувствует себя одиноким, когда никому не доверяет? 3. Беседа -Что такое доверие? -Что значит верить людям? -Что вы чувствуете, когда вам доверяют? -Были ли ситуации, когда вам не доверяли? -Кому доверяете вы? Почему? - Можно ли доверять всем и каждому? Почему? -Легко ли завоевать доверие? Почему? Вывод: понятия «доверие», «вера»- основа взаимопонимания между людьми. У доверия есть две грани: «доверие к другим» и «доверие других». 4. Позитивное высказывание. Слайд2 Оказанное доверие вызывает ответную верность. Ливий - Как вы понимаете эти слова? 5.Учебная информация. Слайд3 Доверие - это чувство доброго, искреннего расположения к человеку. Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности. -Ребята, как вы думаете, необходимо ли человеку доверять другим? 6.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка) - Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие? Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете , а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам. Я доверяю Мне доверяют - Какой список оказался больше? Как вы думаете, почему? 7.Просмотр мультфильма. - Ребята, а важно ли оправдать доверие, оказанное вам? Показ отрывка из мультфильма «Аленький цветочек». Беседа. -Почему чудище отпустило Настеньку повидаться с отцом и сестрами ? ( Оно доверяло ей.) -Что могло бы случиться, если бы Настя не сдержала обещания и не вернулась вовремя к Чудищу? Могла бы она так поступить? Почему? (Настенька добрая, отзывчивая, великодушная, она не смогла бы обмануть Чудище, т.к. от этого зависела его жизнь) -Чем можно было разрушить чары злой колдуньи? (Добротой, лаской, любовью, доверием.) -Чему учит эта сказка? 8.Творческая деятельность. Слайды 4 - 6 - У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания. (Работа в группах.) Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован. Афоризмы: 1). Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно. ( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.) 2). Доверие- первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.) 3). Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский) 9. Игра «Круг доверия». Слайд7 Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остаётся упругим и не сгибается. Затем игрок в центре меняется. Вопросы водящему. – Что вы ощущали, когда падали? Страшно ли было? Доверяли ли вы тем, кто ловил вас? Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие? - Ребята, как вы думаете, только ли между людьми возможно доверие? Что изображено на слайдах о доверии? Правильно, мир природы. Вот бабочка села на ладонь, белка, не боясь, ест с руки человека. И очень важно не потерять это доверие- доверие природы! Ведь мы в ответе за мир вокруг нас. 10. Упражнение. Слайд8 - Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Напишите на листах, которые у вас на столах. (Работа в группах). (Всегда стараться поступать правильно, быть честным, быть верным своему слову, быть искренним, отзывчивым, ответственным, уметь слушать и др.) Дети зачитывают свои ответы. 11. Групповое пение. В.Шаинский «Если с другом вышел в путь». Плакат «Круг доверия». - А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашего класса. Мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы в нашем классе все могли доверять друг другу, тогда все наши дела всегда будут получаться на «ура». Давайте напишем на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату. Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия» (первым прикрепляет учитель!) 12.Домашнее задание. Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими. 13. Заключительная минута тишины. - Закройте глаза, подумайте о том, как важно верить в добро, любовь, справедливость и дружбу. Как необходимо человеку доверять другим и знать, что доверяют ему… | |
Просмотров: 3055 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|