Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока «Самопознание» Школа: ГУ «Степная сновная школа» Урок: № 1 Тема: Жить в мире с людьми Педагог: Ефимова Галина Павловна Класс: 6 Кол-во уч-ся: 6 Ценность: праведное поведение Качества: хорошие манеры, взаимопонимание, доброжелательность Цель: показать значимость понятия «жить в мире с людьми» через ценность праведное поведение Задачи: Раскрытие значимости хороших манер для человека. Развитие умения находить взаимопонимание с людьми. Воспитание стремления быть доброжелательным по отношению к окружающим людям. Ресурсы:(материалы, источники) Интерактивная доска, слайд с цитатой , музыка для позитивного настроя , фонограмма песни «Мир детям», тексты песни Ход урока: 1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. 2.Позитивный настрой. «Концентрация на свет» Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали? Что интересного и необычного увидели, почувствовали? 2.Проверка домашнего задания. Опережающее домашнее задание Обсуждение басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»: Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там. Как вы понимаете слово «лад»? • Что помешало персонажам басни справиться с задачей? • Почему они не поняли друг друга? (не обсудили, не поговорили, не поставили общую цель, не было согласия между ними) Вывод: для полноценного общения люди (в отличие от животных) наделены такой способностью – как РЕЧЬ, которая дана человеку Анализ урока 1. Позитивное высказывание (цитата). «Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой.» Нелл Харпер Ли. (записать в тетрадь, повторить 2 раза и выучить наизусть) Американская писательница. Она была младшей в семье, в детстве очень любила читать. Не получив юридического образования она работала служащим авиалиний. После стала писать произведения. 1. Что для вас означает слово «мир»? 2. Что значит жить в мире с самим собой. Выход на ценность Праведное поведение, на его важность для сохранения Жизни. 2. Рассказывание истории (беседа). Жила – была очень высокая и гордая гора. Дружила она, то с белыми облаками, и очень гордилась такими чистыми подругами. Но однажды солнышко вдруг начало очень сильно жарить своими лучами, и облака улетели, испугавшись растаять. Горе вдруг стало очень грустно, и она заплакала. Гора плакала, а так как она была очень большой, то вместо ручейков слез с нее стекали целые реки. Земля, что была под горой, промокла, и на ней распустились цветы. Цветы радостно залепетали. - Спасибо, милая гора, ты дала нам жизнь! Гора очень удивилась, взглянула на землю и залюбовалась разнообразием красок. И солнышко ей сказало - Друзей можно найти везде, нужно лишь смотреть вокруг. Вопросы: Почему гора в сказке названа Гордой? С кем она дружила? Почему она не видела ничего ниже себя? А у вас много друзей? Как вы думаете, легко ли найти друга? Что имеет для вас значение при выборе друзей? 3. Творческая деятельность, работа в парах. Проанализируйте ситуации. Возможно ли найти устраивающий всех способ выхода из них, который устроил бы всех участников? Предложите свой вариант. Ситуация 1. Подруга взяла у меня книгу на неделю. Мне понадобилась эта книга, чтобы написать сочинение. Прошла неделя, а книги нет. Я звоню подруге… Ситуация 2. Я обещал маме прийти домой сразу после уроков или позвонить ей, если я задерживаюсь. Однако мы так увлеклись с друзьями обсуждением вчерашнего матча, что не заметили, как пролетели два часа. Конечно, маме я не позвонил. Я возвращаюсь домой, мама открывает дверь… Ситуация 3. Задание по биологии надо было выполнить к понедельнику. В понедельник объявили, что последний срок назначается на среду. В среду на уроке учительница спрашивает у меня домашнее задание. Я честно сознаюсь: «Забыл», опускаю глаза и жду, что будет дальше… Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что в ситуациях 1,2 возможно найти компромиссное решение, которое может быть достигнуто в ходе диалога. В первом случае уместно вежливое напоминание, во втором – искреннее извинение и признание своей ошибки. В ситуации 3 налицо безответственное отношение к заданию учителя, что вполне заслуживает порицания. При анализе ситуаций учащиеся должны понять, что лень, недобросовестность не могут служить оправданием и ведут к возникновению напряжённости в отношениях с людьми. 4. Групповое пение. Песня «Мир детям» 1.Мир в детских руках Как солнечный луч И вроде пока Нет сумрачных туч Мир хрупкий как лед И чистый как снег Пусть громко звенит Наш детский смех Припев: Мир- детям Пусть светит На всей планете Солнце для всех Мир – счастливым людям Пусть все так и будет Пусть хватает солнце На всех И где-то в этот час Вдруг слезы льют из глаз И слышим детский стон С разных сторон Припев тот же 5. Домашнее задание. Дома учащиеся выполняют задание 3, представленное в тетради. Задание 3 Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? Напишите о ваших действиях, используя названия предметов или действий, которые необходимы в данных ситуациях. 6. Заключительная минута тишины. Что для вас значит взаимопонимание ? | |
Просмотров: 2747 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|