Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания ГУ «Лозовская основная школа» Дата: 22.02.16 г. № урока: 23 Тема: КРАСОТА ДУШИ ЧЕЛОВЕКА Ценность:__Любовь Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение, сострадание, милосердие Педагог: Скаковская Светлана Павловна Класс: 5 Кол-во уч-ся: 7 Цель: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека. Задачи: - раскрытие значения понятия «красота души чело¬века»; - развитие умения видеть красоту души человека, кра¬соту его поступков; - воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию. Ресурсы: Музыка для души; презентация «Красота души человека»; видеоролик «Бумеранг доброты»; аудиозапись песни «Живёт повсюду красота». Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) Мысленное путешествие «Полёт» (Включить негромкую спокойную музыку.) Учитель: Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, ещё один и ещё и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно овевает ваше тело. Ещё один взмах – и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полёта… Ваш полёт подошёл к концу. Вы медленно снижаетесь. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить, летая над землёй. Вот вы мягко коснулись земли. Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь. -Поделитесь своими ощущениями. Проверка домашнего задания. 1) Подготовить пословицы и поговорки о труде. 2) Опережающее задание. Учащиеся должны были провести опрос среди своих знакомых, близких и друзей. Интервью: что красивого вы видите и знаете о людях, окружающих вас? Вывод - Скажите, только что вы озвучили, что говорили о красоте людей ваши близкие, друзья и знакомые…они говорили только о внешней красоте людей? (нет) - Что же, красота бывает разной? (да) Действительно, красота бывает внешняя и внутренняя и у всех она разная. Иногда так бывает, что красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему, как вы думаете? Какого человека можно назвать красивым? Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке. Чтение стихотворения А.Барто «В зеркале» Не смотрюсь я в зеркала: Поважнее есть дела! Я не красавец, не урод – Обыкновенный парень. Обычный нос, обычный рот! Глаза какие? Карие. Не смотрюсь я в зеркала: Поважнее есть дела! Но вдруг одна история Со мной произошла. В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой, Ну что ж, случается в игре, Её задели клюшкой! Она – словцо, и я – словцо, Война у нас в разгаре, Вдруг, вижу в зеркале лицо – Губастый злющий парень! Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дня Оно так исковеркало Испортило меня! Обычный нос, обычный рот, Но, оказалось, я урод! Стал в зеркало посматривать Я вечером и днём, И каждый раз по-разному Себя я вижу в нем. Хромую кошку приласкал Случайно на бульваре. Иду домой мимо зеркал – Смотрю: красивый парень! Меняюсь 10 раз на дню. С сестренкой начал я возню И мячик отнял силой – Смотрю: я некрасивый! Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод! Нет, отражают зеркала Не только наши лица. И наши мысли и дела В них могут отразиться. • Какое открытие сделал для себя герой стихотворения? • Как вы понимаете последние строчки стихотворения? Позитивное высказывание (цитата). - Я предлагаю вам ознакомиться с цитатой урока и прошу вас объяснить её смысл. Красота человека заключается в его делах. Народная мудрость - Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? - Давайте повторим цитату хором. Просмотр презентации «Красота души человека» Рассказывание истории (Подарок учителя) – Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать вам одну историю. В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Маша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Маша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Маша остановилась и спросила: – Вам помочь? – Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Маша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу. – Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: – Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? – Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца – ответил дедушка. • О какой красоте говорил дедушка? • Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой? • Почему? Обобщение – Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. Просмотр видеоролика «Бумеранг добра» • Понравился ли вам видеоролик? • Что вы можете сказать об этих людях? • Можно ли сказать, что у них красивая душа? Почему? Наедине с собой Представьте, что любовь – это свет, озаряющий мир. В этом мире люди живут в согласии друг с другом, с природой. Любовь – это чувство, наполняющее смыслом жизнь человека. Почувствуйте любовь в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом. Пожелайте мысленно им удачи во всех их делах. Творческая деятельность. 1) Индивидуальная работа: Выполнить задание 3 в тетради «Дары моей души». 2) Групповая работа: Игра-разминка «Мы не скажем, а покажем» Класс делится на две группы и каждой группе предлагается придумать и изобразить хороший, добрый поступок, который делает человека красивым. После каждой инсценировки, остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопрос: • Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему? Видеосказка «Красота души» Просмотр и обсуждение сказки. Работа с учебником. 1) предложить учащимся прочитать стихотворение стр.74. 2) прочитать учебную информацию стр.75. - Красота души – это умение прощать, проявлять искренность, бескорыстное служение, сострадание, милосердие, а это и есть истинная любовь! Групповое пение. «Живёт повсюду красота…» Живёт повсюду красота: Живёт ни где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живёт повсюду красота: В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. А-а-а... Живёт повсюду красота: Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта. Живёт повсюду красота, Сердца нам радуя и грея, И всех нас делает добрее Она наверно неспроста. А-а-а... Домашнее задание. - В литературе тоже есть много примеров красивых поступков людей. Дома прочитайте в нашем учебнике рассказ «Стакан молока» стр.74. Упражнение. Сюрприз «Волшебная шляпа». Учитель достает шляпу-цилиндр, в которой лежат различные фигуры, вырезанные из бумаги (бабочки, цветы, яблоки, солнышки), на которых описание добрых, полезных дел и красивых поступков: почистить обувь себе, братику или сестренке, встретить маму с работы ласковыми словами, помочь учителю, сделать для друга сюрприз, улыбнуться прохожему, поздороваться с незнакомым человеком, дать другу почитать свою любимую книгу. Учитель говорит: - «Сегодня я приготовила для вас послания-сюрпризы. Они лежат в этой волшебной шляпе. Получив этот сюрприз и выполнив пожелания, написанные в нем, вы станете еще красивее. В этом вы сможете убедиться, заглянув в необычные зеркала-глаза своих друзей, учителей, родителей». (Дети подходят и вынимают «сюрпризы».) Заключительная минутка тишины. Под инструментальную музыку. - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. Список использованных источников и ресурсов: Самопознание. Учебник. 5 класс. Алматы, 2015 г. Самопознание. Методическое пособие для учителя 5 класс. Алматы, 2010 г. http://collegy.ucoz.ru/publ/93-1-0-6870 http://pritchi.ru/id_4476 | |
Просмотров: 2940 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|