Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Конспект урока
Самопознание 7класс. Урок 31. Дата______________
ГУ СОШ №34, г.Павлодар»
Тема: «Доброе дело дороже богатства»

Ценность: праведное поведение, любовь.
Качества: Искренность, доброта, вежливость, любовь, хороший харак-тер, правильное поведение, умение прощать,cострадание.
Педагог: Кашкирова Ж.Ш.
Класс: 7
Кол-во уч-ся:25
Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Углубление представ-лений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека».
Задачи:
- развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
- формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желания творить добро, умение ценить окружающих людей;
- способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся, как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострада-ния.
- Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактив-ный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лу-чиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка.
Ход урока:
Орг. момент : Позитивный настрой: позитивная сила мысли. Мелодия
Проверка домаш-него задания (опережающее). Вопросы и обсуждения:
- Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели?
- Легко ли совершать добрые дела?
- Как менялось ваше настроение, когда вам удавалось совершить доброе дело?
- Как люди отвечали вам на совершенные вами добрые дела? (ответы учащихся) ИКТ
Упражнение «Шкатулка с сюрпризом»
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).
- Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
- Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям. (играет му-зыка «Если добрый ты»)
- Цитата урока:
Делать добрые дела и не хвалиться этим –
в этом достоинство человека.
Народная мудрость.
-Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму:
• Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма?
• Кто из героев добрый?
• В чем проявляется их доброта?
Кто не является добрым? Почему? ИКТ
- Чтение и беседа о притчи. Притча: «Почему великан помог?»
- О чем притча?
- О чем попросили крестьяне великана?
- Помог ли им великан?
- Почему нет?
- Что было дальше?
- Что помогло девочке убедить великана?
-Какая была девочка?
-Какой вывод мы можем сделать? учебник
- Творческая ра-бота.
1. Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать, назвать и объяснить их.
2. напишите или нарисуйте, чего вы больше всего же-лаете окружающим. Раздаточный материал
Игра.
«Фея доброты» Физминутка
Групповое пение: «Твори добро».
Сл. и муз. А. Медведев

Руки мои сильные,
Я защищу слабого.
Мысли мои верные,
Я научу каждого.
Глаза мои, моя душа
Добрая и чистая.
Дарю ее тому,
Кому больно одному.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До светла.

Припев тот же. Караоке
Д\з 1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.

Минута тишины. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это сол-нышко-доброта. Добрый человек любит детей живот-ных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солн-це.

Урок самопознания на теме
« Доброе дело дороже богатства»

Дата:
Тема: « Доброе дело дороже богатства»

Ценность: праведное поведение, любовь.

Качества: Искренность, доброта, вежливость, любовь, хороший харак-тер, правильное поведение, умение прощать,cострадание.
Педагог: Кашкирова Ж.Ш.
Класс: 7
Кол-во уч-ся:25

Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Углубление представ-лений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека».

Задачи:
- развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения;
- формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желания творить добро, умение ценить окружающих людей;
- способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся, как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострада-ния.
- Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Ожидаемый результат: Дети знают, что значит быть добрым, что та-кое доброжелательность и праведное поведение;
Умеют работать в группах, осмысливать и оценивать различные жиз-ненные ситуации, рассуждать, слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы;
Понимают, что доброта (доброжелательность) важная человеческая ценность, очень важно совершать добрые поступки.
Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактив-ный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лу-чиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка.

Ход урока:
1. Орг. момент. Позитивный настрой.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. (играет музыка ) Вы встречаем этот день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя. Вы живете, с удовольствием наслаждаясь каждой ми-нутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного. Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что полу-чите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли.

Проверка домашнего задания.
В качестве опережающего домашнего задания учащимся было задано сделать альбом добрых дел. В нем учащимся предлагалось записывать все добрые дела которые они совершали в течении недели.

Вопросы для обсуждении:
- Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели?
- Легко ли совершать добрые дела?
- Как менялось ваше настроение, когда вам удавалось совершить доб-рое дело?
- Как люди отвечали вам на совершенные вами добрые дела?
(ответы учащихся)

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если доб-рый ты»)
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение).
- Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя)
- Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
- Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не су-ждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.

- Сегодня у нас урок доброты, любви и дружбы.
- Мы поговорим о доброжелательности.
- Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей)
- Придумайте синонимы к этому слову.
• Добродушный
• Доброжелательный
• Добронравный
• Добропорядочный
• Добросердечный
• Добросовестный

После ответов детей на доске открывается запись:
Доброжелательность - это желание другим добра.
Это понятие состоит из двух слов: желать добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека ко-торый к другим относится с добром, любовью. Надо верить, что нас окружа-ют люди добрые, искренние, не желающие нам боли и зла).

- Цитата урока:
Делать добрые дела и не хвалиться этим –
в этом достоинство человека.
Народная мудрость.

- Просмотр мультфильма.
Беседа по просмотренному мультфильму:
• Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма?
• Кто из героев добрый?
• В чем проявляется их доброта?
• Кто не является добрым? Почему?

- Рассказывание притчи: «Почему великан помог?»
Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот.
Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перего-родила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана.
Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор.
- Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин.
- Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй.
Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быст-ро убежали.
Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота.
- Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказа-ла девочка и протянула великану цветок.
- Какой красивый, - прошептал великан.
В деревне уже все искали девочку.
- Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! – крикнул кто-то.
Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не об-ращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу, и вскоре дорога очистилась.
На прощание девочка сказала великану:
- Спасибо, добрый великан.
- Доброе слово и железные ворота открывает, - произнесла мама девоч-ки.

- Беседа по притчи.
- О чем притча?
- О чем попросили крестьяне великана?
- Помог ли им великан?
- Почему нет?
- Что было дальше?
- что помогло девочке убедить великана?
-Какая была девочка?
-Какой вывод мы можем сделать?

- Творческая работа.
Дети сидят в группах.
1.Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать, назвать и объяснить их.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет.
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.

А сейчас, ребята, перед вами на партах лежат золотые рыбки, напишите или нарисуйте, чего вы больше всего желаете окружающим.
После чего каждый из вас найдем своей рыбке место на нашем сол-нышке добра.

Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, стано-вится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ре-бята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подгляды-вать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
• А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)

Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый че-ловек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.

Коллективное пение песни «Твори добро».
Сл. и муз. А. Медведев

Руки мои сильные,
Я защищу слабого.
Мысли мои верные,
Я научу каждого.
Глаза мои, моя душа
Добрая и чистая.
Дарю ее тому,
Кому больно одному.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

Я долечу до неба,
Я накричусь досыта,
Я расскажу все тайны дня
До светла.

Припев:
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо.
Не за красивое «спасибо»
Услышавшего тебя рядом.

- Домашнее задание (по выбору):

1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
Заключительная минута урока.

Учитель: Ребята, в память о нашем сегодняшнем уроке, я хочу вам по-дарить памятки с высказыванием Ш.А. Амонашвили о доброте «Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – твори добро». Я надеюсь, эти слова помогут вам в нужную минуту.
А теперь, ребята расположитесь удобно и вспомните о том, что было на уроке, о чем мы с вами разговаривали. Всю любовь, что есть в ваших серд-цах, мысленно пошлите своей семье, своим друзьям, своим учителям и одно-классникам, и всем людям Земли!
Спасибо за работу! Досвидания.
Категория: Самопознание | Добавил: zhulduskashkirova71 (2016-05-12) E
Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru