Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Самопознание 7класс. Урок 31. Дата______________ ГУ СОШ №34, г.Павлодар» Тема: «Доброе дело дороже богатства» Ценность: праведное поведение, любовь. Качества: Искренность, доброта, вежливость, любовь, хороший харак-тер, правильное поведение, умение прощать,cострадание. Педагог: Кашкирова Ж.Ш. Класс: 7 Кол-во уч-ся:25 Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Углубление представ-лений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека». Задачи: - развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения; - формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желания творить добро, умение ценить окружающих людей; - способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся, как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострада-ния. - Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактив-ный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лу-чиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка. Ход урока: Орг. момент : Позитивный настрой: позитивная сила мысли. Мелодия Проверка домаш-него задания (опережающее). Вопросы и обсуждения: - Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели? - Легко ли совершать добрые дела? - Как менялось ваше настроение, когда вам удавалось совершить доброе дело? - Как люди отвечали вам на совершенные вами добрые дела? (ответы учащихся) ИКТ Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение). - Так, что вы увидели? (зеркало) - А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя) - Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей) - Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям. (играет му-зыка «Если добрый ты») - Цитата урока: Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека. Народная мудрость. -Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму: • Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма? • Кто из героев добрый? • В чем проявляется их доброта? Кто не является добрым? Почему? ИКТ - Чтение и беседа о притчи. Притча: «Почему великан помог?» - О чем притча? - О чем попросили крестьяне великана? - Помог ли им великан? - Почему нет? - Что было дальше? - Что помогло девочке убедить великана? -Какая была девочка? -Какой вывод мы можем сделать? учебник - Творческая ра-бота. 1. Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать, назвать и объяснить их. 2. напишите или нарисуйте, чего вы больше всего же-лаете окружающим. Раздаточный материал Игра. «Фея доброты» Физминутка Групповое пение: «Твори добро». Сл. и муз. А. Медведев Руки мои сильные, Я защищу слабого. Мысли мои верные, Я научу каждого. Глаза мои, моя душа Добрая и чистая. Дарю ее тому, Кому больно одному. Припев: Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое «спасибо» Услышавшего тебя рядом. Я долечу до неба, Я накричусь досыта, Я расскажу все тайны дня До светла. Припев тот же. Караоке Д\з 1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор. Минута тишины. В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это сол-нышко-доброта. Добрый человек любит детей живот-ных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солн-це. Урок самопознания на теме « Доброе дело дороже богатства» Дата: Тема: « Доброе дело дороже богатства» Ценность: праведное поведение, любовь. Качества: Искренность, доброта, вежливость, любовь, хороший харак-тер, правильное поведение, умение прощать,cострадание. Педагог: Кашкирова Ж.Ш. Класс: 7 Кол-во уч-ся:25 Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека. Углубление представ-лений учащихся о любви как общечеловеческой ценности через раскрытие понятия «доброта человека». Задачи: - развивать стремление учащихся к осмыслению себя, своих поступков и поведения; - формировать в учащихся доброе отношение к жизни, желания творить добро, умение ценить окружающих людей; - способствовать выявлению таких нравственных качеств учащихся, как умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям, сострада-ния. - Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. Ожидаемый результат: Дети знают, что значит быть добрым, что та-кое доброжелательность и праведное поведение; Умеют работать в группах, осмысливать и оценивать различные жиз-ненные ситуации, рассуждать, слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы; Понимают, что доброта (доброжелательность) важная человеческая ценность, очень важно совершать добрые поступки. Ресурсы: Презентация, компьютер, интерактивная доска, интерактив-ный карандаш, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы, заготовки солнца и лу-чиков, золотые рыбки, пословицы о доброте, притча, колечко, шары-сердечки, музыка. Ход урока: 1. Орг. момент. Позитивный настрой. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. (играет музыка ) Вы встречаем этот день с радостью. В вашей душе царит мир и гармония. Вы любите и цените себя. Вы живете, с удовольствием наслаждаясь каждой ми-нутой. Вы магнит всего самого лучшего и позитивного. Вы излучаете любовь и радость. В любой ситуации вы чувствуете себя комфортно и хорошо. Вы ощущаете в себе мощнейший поток внутренней силы. Вы верите, что полу-чите все, на что направлена ваша позитивная сила мысли. Проверка домашнего задания. В качестве опережающего домашнего задания учащимся было задано сделать альбом добрых дел. В нем учащимся предлагалось записывать все добрые дела которые они совершали в течении недели. Вопросы для обсуждении: - Какие добрые дела вам удалось совершить в течении недели? - Легко ли совершать добрые дела? - Как менялось ваше настроение, когда вам удавалось совершить доб-рое дело? - Как люди отвечали вам на совершенные вами добрые дела? (ответы учащихся) Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (играет музыка «Если доб-рый ты») - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Загляните в шкатулку, и вы увидите, что является самым ценным. (Дети заглядывают в шкатулку и видят свое отражение). - Так, что вы увидели? (зеркало) - А в зеркале, что увидели? (свое отражение, себя) - Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (ответы детей) - Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не су-ждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям. - Сегодня у нас урок доброты, любви и дружбы. - Мы поговорим о доброжелательности. - Как вы понимаете слово «доброжелательность»? (ответы детей) - Придумайте синонимы к этому слову. • Добродушный • Доброжелательный • Добронравный • Добропорядочный • Добросердечный • Добросовестный После ответов детей на доске открывается запись: Доброжелательность - это желание другим добра. Это понятие состоит из двух слов: желать добро. - А какого человека можно назвать доброжелательным? (человека ко-торый к другим относится с добром, любовью. Надо верить, что нас окружа-ют люди добрые, искренние, не желающие нам боли и зла). - Цитата урока: Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом достоинство человека. Народная мудрость. - Просмотр мультфильма. Беседа по просмотренному мультфильму: • Что ребята вы можете сказать о героях мультфильма? • Кто из героев добрый? • В чем проявляется их доброта? • Кто не является добрым? Почему? - Рассказывание притчи: «Почему великан помог?» Жители горной деревни возили виноград на продажу в город по узкой горной дороге, которая шла мимо замка великана. Высокая каменная ограда с железными воротами окружала замок. Чтобы великан не трогал крестьян, они оставляли ему корзину с виноградом возле ворот. Однажды ночью, когда все спали, гора затряслась. К счастью, толчки быстро прекратились. Утром крестьяне увидели, что огромная глыба перего-родила горную дорогу. Крестьяне не смогли сдвинуть ее и решили попросить помощи у великана. Двое крестьян спустились к замку. Великан чинил каменный забор. - Эй, великан, убери глыбу! – крикнул один крестьянин. - Если не уберешь, хуже будет. Мы не дадим тебе виноград, - крикнул второй. Тут великан сделал вид, что хочет бросить в крестьян камень. Те быст-ро убежали. Все ругали злого великана, но одна девочка думала по-другому. Рано утром она взяла горшок с цветком и вышла из деревни. Девочка спустилась к замку и постучалась в железные ворота. Великан приоткрыл ворота. - Здравствуйте, я принесла Вам подарок. Я сама его вырастила, - сказа-ла девочка и протянула великану цветок. - Какой красивый, - прошептал великан. В деревне уже все искали девочку. - Смотрите, по дороге идет великан, а на плече у него сидит девочка! – крикнул кто-то. Крестьяне схватили палки и побежали навстречу великану. Он, не об-ращая внимания на крестьян, ссадил малютку на землю и стал толкать глыбу. Каменная глыба покачнулась. Мужчины тоже схватились за глыбу, и вскоре дорога очистилась. На прощание девочка сказала великану: - Спасибо, добрый великан. - Доброе слово и железные ворота открывает, - произнесла мама девоч-ки. - Беседа по притчи. - О чем притча? - О чем попросили крестьяне великана? - Помог ли им великан? - Почему нет? - Что было дальше? - что помогло девочке убедить великана? -Какая была девочка? -Какой вывод мы можем сделать? - Творческая работа. Дети сидят в группах. 1.Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать, назвать и объяснить их. • Спешите делать добро. • Жизнь дана на добрые дела. • Лучше потерять глаз, чем доброе имя. • Людей сближает улыбка. • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. • Добро помни, а зло забывай. • Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла. • Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет. • Красив тот, кто красиво поступает • Доброе слово лечит, а злое калечит. • Доброго чтут, а злого не жалуют. А сейчас, ребята, перед вами на партах лежат золотые рыбки, напишите или нарисуйте, чего вы больше всего желаете окружающим. После чего каждый из вас найдем своей рыбке место на нашем сол-нышке добра. Игра. «Фея доброты» Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, стано-вится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ре-бята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подгляды-вать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей. • А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…) Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый че-ловек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце. Коллективное пение песни «Твори добро». Сл. и муз. А. Медведев Руки мои сильные, Я защищу слабого. Мысли мои верные, Я научу каждого. Глаза мои, моя душа Добрая и чистая. Дарю ее тому, Кому больно одному. Припев: Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое «спасибо» Услышавшего тебя рядом. Я долечу до неба, Я накричусь досыта, Я расскажу все тайны дня До светла. Припев: Твори добро на всей земле, Твори добро другим во благо. Не за красивое «спасибо» Услышавшего тебя рядом. - Домашнее задание (по выбору): 1) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте. 2) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор. Заключительная минута урока. Учитель: Ребята, в память о нашем сегодняшнем уроке, я хочу вам по-дарить памятки с высказыванием Ш.А. Амонашвили о доброте «Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – твори добро». Я надеюсь, эти слова помогут вам в нужную минуту. А теперь, ребята расположитесь удобно и вспомните о том, что было на уроке, о чем мы с вами разговаривали. Всю любовь, что есть в ваших серд-цах, мысленно пошлите своей семье, своим друзьям, своим учителям и одно-классникам, и всем людям Земли! Спасибо за работу! Досвидания. | |
Просмотров: 893 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|