Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Школа № Дата__________ № __2____ Педагог: Носова Ю. А. Класс 1 Кол-во уч-ся______ Тема: Истину в путь возьмем, с честности жизнь начнем! Ценность: Истина Качества: искренность, честность, умение видеть хорошее в других людях. Цель: раскрыть представление учащихся о истине как общечеловеческой ценности. - Задачи: Раскрыть понятие честность. Развивать учащихся стремление видеть хорошее в других людях Воспитывать у учащихся искренность и честность. Ресурсы: (материалы, источники) Песня «Дорогою добра», Ролик «Хрустальная грусть». Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Анализ состояния: Какие чувства вы испытали, наполняясь светом? Что интересного и необычного увидели? Кому вы отправляли свой свет? Удалось ли ощутить тишину и покой? Проверка домашнего задания. Примечания «Хрустальная грусть» Позитивное высказывание (цитата). Правда, светлее солнца. Казахская народная половица – Как вы понимаете, смыл пословицы? (Ответы учащихся). Вывод: правда, какая она не была, является светом, наполняющим внутренний мир человека. Рассказывание истории (беседа). Просмотр мультфильма «Мальчик и волк» Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шёл он, шёл и пришёл к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, - подумал мальчик. - Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет? Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький. — О чём ты, мальчик, плачешь? - спрашивает. Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит: - Не горюй, мальчик, найду я топор твой. Сказал он так и под водой скрылся. Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота. - Этот ли топор твой? - спрашивает. Замахал мальчик руками: - Что ты, дедушка, не мой это топор! Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный. - На, бери свой топор, - говорит. А мальчик ему и отвечает: - Нет, дедушка, мой топор из железа сделан. И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался. - Вот мой топор, дедушка, - говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал: - Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке - они дорого стоят, - и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей. Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя. -Ребята, что же такое честность? (ответы учащихся). - Как честные поступки влияют на человека? - Почему честному человеку легче жить? Вывод: И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. Поэтому ребята, всегда нужно совершать честные поступки и поступать по совести https://youtu.be/ZBT2KzoOgmM мультфильм мальчик и волк притча Л.Н. Толстого Творческая деятельность, групповая работа. Задание 1. Рассмотри рисунки, и скажите, как бы вы поступили на месте героев (помогает понять, как ученики усвоили тему урока). Задание 2. Учащиеся делятся на группы, разыгрывают и обсуждают ситуации. Ситуация 1. Амир после уроков играл на улице и совсем забыл про домашнее задание. На следующий день после математике, он сказал, что забыл тетрадь дома. А на уроке русского языка, что отдал учебник Владу, поэтому не выполнил домашнюю работу. Но Амиру было трудно. Почему? Ситуация 2. Юле нравились куклы Асель, она мечтала о таких. Однажды она взяла одну куклу без спроса и убежала домой. Мама увидела у Юли новую куклу и спросила, откуда она, Юля сказала, что ей Асель подарила, мама порадовалась за дочку, но Асель не была счастлива. Почему? Задание 3. Когда мамы не было дома, Серик начал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он быстро, что бы никто не увидел, спрятал осколки под кровать и пошел в другую комнату к папе. Папа просил у него, что случилось? Серик сказал, что уронил игрушки. Когда позже родители узнали Серику было стыдно. Почему? Учитель закрепляет, быть честным – значит говорить правду и справедливо относится к другим людям. Для человека очень важно говорить правду. Честный человек говорит и поступает одинаково честно. Настоящая правда – это совесть человека. А совесть всегда правдива. Индивидуальное Групповое Групповое пение … Дорогою добра Домашнее задание. Выучить стихотворение «Школьнику на память» На улице, дома, в общественном месте Будь вежлив со старшими, помни о чести. В театре, в трамвае, в читальне, в кино Веди себя скромно, прилично, умно. Заключительная минута урока. А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все то хорошее, что было на этом уроке, про себя произнесите друг другу теплые пожелания, и эти истинные прекрасные чувства поместите в своё Сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. | |
Просмотров: 2770 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|