Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Школа: 29 Дата:_____________№_______ Педагог: Рахманова Е.В. Класс:4 Количество учащихся:______ Тема урока: Цель жизни Ценность: Праведное поведение качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость. Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека Задачи: - раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; - развивать уверенность в себе; - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели Ресурсы: (материалы, источники) Интерактивная доска, видеофильм, релаксационная музыка Ход урока: Примечания 1 Орг.момент. Позитивный настрой Позитивный психологический настрой «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2 Проверка домашнего задания 2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха» 1. Что вам помогло добиться успеха? 2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху? 3 Цитата урока - Прочтите эпиграф нашего урока. «Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен» С. А. Назарбаева. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? -Как вы думаете, что такое цель? Цель – это определенное место назначения. Цель – это нечто большее, чем мечта. Это мечта в сочетании с действием. Цель – это больше, чем просто «хотелось бы .. ». Цель всегда ясная и конкретная: «Я стремлюсь к ...». Ничего не происходит, пока не поставлена цель. Цель в жизни - самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей - получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но поставить цель в жизни - это самое главное из всех других жизненных целей. презентация 4 Рассказывание истории 4. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» - смешарики Беседа по вопросам: - Кого отправились искать барашек со своим другом? - Нашел ли ответы на свои вопросы барашек? - Кто помог барашку найти ответы на его вопросы? - Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши? - Ребята, а как вы думаете, у всех ли людей есть цель в жизни? А все ли люди могут достигнуть своих целей? 5 Творческая деятельность, групповая работа пути достижения цели, т.е. ваша цель и как ее можно достигнуть? 6 Групповое пение Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба ведёт Себя не как сестра, А если с другом худо - Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - Не детская игра! Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Караоке 7 Домашнее задание С. 8 тетрадь Нарисуйте и напишите, чего вы достигли или достигнете в определенное время. «Я в 7 лет», «Я сейчас», «Я через 10-15 лет» 8 Заключительная минута урока 6. Заключительная минута тишины. А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока | |
Просмотров: 1405 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|