Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока «Самопознание» Школа___________________Дата___№_____Тема: Вечный поиск - вечный путь. Ценность:_Истина__ Качества: вера в себя, мудрость, единство слова и дела, честность, справедливость, здравый смысл Педагог:Шумская Яна Владимировна__Класс:10 Кол-во уч-ся_______ Цель: расширение представлений учащихся об Истине, как верном отражении действительности Задачи: 1. Раскрыть значение понятий «Истина», «Духовные искания». 2. Развить умение видеть главное в людях, событиях, обстоятельствах. 3. Воспитывать уважительное отношение к Истине – духовному опыту человечества Ресурсы материалы, источники) Учебное пособие по самопознанию для 10 класса; http://smbr.ru/hl/og/dkv.htm Мукажанова Р.А., Омарова Г.А.Методика преподавания дисциплины «Самопознание» в школе. /Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бебек», 2013. - 176 с. Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дунове¬ние ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту¬пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни¬будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка¬кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубля¬ясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По¬любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по¬чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви-тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су¬ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни¬тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2. Проверка домашнего задания. «In vino veritas»-«Истина в вине» гласит фраза пришедшая к нам из труда дремнеримского ученого Плиния Старшего (24-79 годы нашей эры). Подумайте, а в чем истина для Вас? Примечания Звучит тихая спокойная музыка. При подаче текста голос учителя должен быть плавный, спокойный, выразительный, размеренный. 3. Позитивное высказывание (цитата). «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». О. Генри Учащиеся должны придумать свое высказывание, сходное по смыслу. 4. Рассказывание истории (беседа). Притча об Истине. Великий мастер стрельбы из лука обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из них, что тот видит. Один сказал: «Я вижу дерево и мишень на нём». Другой сказал: «Я вижу дерево, солнце, птиц на небе и мишень на дереве».( вопрос учителя №1) Затем мастер подошел к своему лучшему ученику и спросил: «А ты что видишь?». Тот ответил: «Я не могу видеть ничего, кроме мишени». И мастер сказал ( вопрос №2): «Только такой человек может стать попадающим в цель». Вопросы: 1. А что видите Вы? 2. Как вы думаете, что сказал мастер? 3. Его слова это истина? Почему? 4. А какие цели Вы ставите перед собой? 5. Всегда ли Вы добивались поставленных целей? Слайд №8 6. Творческая деятельность, групповая работа. «Цветок Истины» Учащимся (на 2 человека)раздаются лепестки цветка. На этих лепестках они должны написать ассоциации с ценностью «Истина». Затем учащиеся прикрепляют свои лепестки к сердцевине цветка Истины, находящегося в центре доски, создавая тем самым «Цветок Истины» Заготовки лепестков и сердцевины цветка, скотч 7. Групповое пение. Есть только миг Слова Л. Дербенева Призрачно все в этом мире бушующем Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется жизнь. Вечный покой вряд ли сердце обрадует. Вечный покой для седых пирамид. А для звезды, что сорвалась и падает, Есть только миг, ослепительный миг. Пусть этот миг в даль летит сквозь столетия, Не навсегда по дороге мне с ним. Чем дорожу, чем рискую на свете я, Мигом одним, только мигом одним. Счастье дано повстречать иль беду мне Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым будущим, Именно он называется жизнь. 8. Домашнее задание. Выйдя из класса, попытайтесь весь день говорить правду не только другим, но и самим себе 9. Заключительная минута тишины. Давайте еще раз вспомним слова О. Генри «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». Задумайтесь над тем, можете ли Вы изменить свой путь? И как это сделать? На слайд выводится цитата урока | |
Просмотров: 1089 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|