Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока «Самопознание» Предмет Самопознание Дата 15.11.2016 № 10 Учитель Шыныбекова Ю.К Класс 7б Количество учащихся 10 Тема Тепло человеческого общения Ценность Праведное поведение Качества доброта, дружелюбие, уважение. Цель: Расширить представление учащихся о праведном поведении через общение в коллективе, обществе. Задачи: - углубить понимание таких человеческих качеств, как доброта, дружелюбие, уважение; - развивать умение строить свои отношения в общении с людьми на основе доброжелательности, уважения; - воспитывать стремление учащихся к нравственно духовному совершенствованию. Анализ урока 1.Позитивный настрой Путешествие на дно моря 2.Проверка домашнего задания Стихотворение Юлии Друниной «Дефицит тепла». 1. Какой смысл вкладывает автор в выражение «с доверчивой меркою к людям идти»? 2. Какую мудрую мысль можно вынести из этих стихотворных строк? 3.Позитивное высказывание (цитата) Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим. И. Бентам • Согласны ли вы с автором изречения? Почему? • Назовите качества счастливого человека? • Каким образом вы испытываете счастье? 4. Рассказывание истории Притча «Как усмирить дракона» стр. 47 -Почему дракон не погубил девушку? -Как вы думаете, может ли нежное отношение изменить характер человека в лучшую сторону? -Каким образом передается тепло человеческого общения? 5.Творческая деятельность После лекции о культуре поведения школьники задали лектору вопросы. Попробуйте ответить на них, рассмотрев описанные в вопросах ситуации. 1. Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой – бидон с молоком. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал её, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но я не знаю, правильно ли это, ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях. 2. Как нужно правильно закончить разговор по телефону? Мне однажды позвонил друг и начал рассказывать о своей поездке за город. Мама при этом требовала, чтобы я быстрее закончил уборку. В результате я вынужден был поспешно прервать рассказ друга. Он обиделся. 3. На вечере мальчик пригласил девочку на танец. По окончании танца он ей сказал «спасибо». Правильно ли это? А что должна ответить девочка? 4. К старшей сестре пришла подруга, она учится на стоматолога. Мы пили чай. Я и говорю: «Посмотрите, пожалуйста, какой зуб у меня болит». И открыл рот. Сестра потом очень меня ругала, маме жаловалась, что я невоспитанный. А что я такого сделал? 5. Правда ли, что тому, кто чихнёт, нельзя говорить «будьте здоровы»? А многие говорят. Как поступить в этом случае? 6. Приятель привёл меня в шахматный клуб и говорит: знакомься. Я стал каждому руку подавать и себя называть по имени, а все смеются. Конечно, им смешно, что я девять раз сказал «Айдар». Как же тогда знакомиться? 7. Можно ли развернуть и посмотреть при всех подарок? Я читала, что можно, а бабушка говорит – нельзя, так как я таким образом свою жадность показываю. А мне интересно. Как же правильно поступить: смотреть или не смотреть подарок? 8. Одна женщина в театре уронила носовой платок. Я подняла и подала ей. А она говорит: «Никогда, девочка, так не делай». Может, она просто некультурная? 6.Групповое пение Песня «Если добрый ты…» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева 7. Домашнее задание Рассказ Марата Кабанбаева «Арстан, я и виолончель» 8.Минута тишины Закройте глаза и вспомните всё хорошее, что было на уроке. Доброжелательность, чуткость и тактичность являются основой человеческого общения. Вежливость необходимо проявлять по отношению к знакомым и незнакомым людям, старшим и младшим дома, в школе, на улице, в общественных местах. Вежливость – это прежде всего, благожелательное отношение человека к другим людям. Ценность общения состоит в том, что оно позволяет каждому человеку делиться теплом своей души. Иеремия (Джереми[1]) Бентам-английский философ-моралист и правовед, социолог, юрист, один из крупнейших теоретиков политического либерализма, родоначальник одного из направлений в английской философии — утилитаризм Иеремия Бентам родился 15 февраля 1748-го в Лондоне (London), в зажиточной семье, поддерживающей партию тори. Бентам был вундеркиндом. Как-то его обнаружили за отцовским столом, где едва научившийся ходить Иеремия зачитывался многотомником по истории Англии. Он начал изучать латынь в три года. Он был очень близок со своим братом Сэмюэлом (Samuel), будущим инженером-механиком. Иеремия учился в Вестминстерской школе (Westminster School). В 1760-м, в возрасте 12 лет он был отослан отцом в Королевский колледж в Оксфорде (The Queen's College, Oxford), где в 1763-м получил степень бакалавра, а в 1766-м – степень магистра. По сути, Бентам должен был заниматься юриспруденцией. В 1769-м он получил право адвокатской практики, но так им и не воспользовался. Иеремия глубоко разочаровался в запутанной английской правовой системе, которую прозвал 'демоном крючкотворства'. | |
Просмотров: 912 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|