Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Проблемы семейного воспитания глобальные проблемами общества.
Проблемы семейного воспитания глобальные проблемами общества

Статья учителя самопознания КГУ «СОШ №28»
Митрофановой Ирины Ивановны


По мнению А.С.Макаренко, "уличные мальчишки "не берутся из ниоткуда, они растут в наших с вами семьях, проецируют модель отношений взрослых на свой, детский, мир. Родители стараются всеми силами переложить на чужие плечи воспитание собственных отпрысков, совершенно забывая о том, что семейное воспитание закладывает основу личности. И это именно та сфера, где нельзя полностью довериться специалистам, нужно вложить собственную душу. Еще с давних времен сложились определенные традиции и законы воспитания детей в семье. Роль отца в воспитании детей заключалась в принятии жизненно важных решений, обеспечивающих благополучие и образ жизни ребенка. Во власти отца было наказание и помилование - отец, как правило, был последней инстанцией при принятии ответственных решений в жизни семьи. Материальная ответственность за семью также лежала на плечах отца - он должен был обеспечить жену и детей, а также прививать навыки адаптации к взрослой жизни уже подросшему ребенку. В особенности это было актуально при воспитании мальчика. Где-то до семи лет сын находился на попечении матери, а после переходил в ведение отца - он обучал его, передавал свои знания. Сыну же полагалось также перенять отношение отца к жизни, стать его "копией" - именно это в обществе считалось "правильным воспитанием ребенка". Роль матери в воспитании детей была несколько иной. Мать традиционно считалась защитницей ребенка - это было обусловлено материнским инстинктом, выражающимся материнской любовью, постоянными думами и молитвами за детей. На плечах матери лежал уход за малышом и непосредственно воспитание, в том числе и морально-нравственных качеств, принятых в обществе. Особенно это касалось девочек - именно мать отвечала за моральный облик своей дочери, а также должна была помочь ей освоить традиционные женские занятия и подготовить достойное приданое.
Согласна с мнением великого педагога, что корень всех проблем в воспитании детей лежит именно в семье. Если ребенок растет в атмосфере любви, взаимопонимания, заботы друг о друге, то он вырастет хорошим человеком. А если ребенка постоянно ругают, одергивают, шлепают, если родители сами между собой не находят общего языка, ссорятся, ругаются, иногда даже дерутся и это все в присутствии ребенка, то ребенок в такой семье получает психологический стресс, растет нервным, задерганным, беспокойным. Что вырастет из такого ребенка?
Ребенок, которого родители "подают на десерт", чтобы он показал свои способности и успехи в музыке, в чтении стихов, в пении, тоже вырастает тщеславным, как и его родители.
Вспоминается фильм Карена Шахназарова "Курьер", где тщеславный отец просит свою дочь Катю сыграть что-нибудь из классики на пианино в ее же день рождения. Девочка отказывается, но отец настойчиво просит, тогда она играет какую-то незатейливую мелодию, сопровождая ее грубыми словами песенки, гости и отец шокированы, а Катя убегает на улицу и рыдает. Ее детское нутро протестует... В этой семье главными ценностями были материальные блага, положение в обществе, связи. В такой атмосфере Катя и была воспитана. Когда она знакомится с Иваном, курьером, ее представление о жизни несколько меняется.
Показательным является еще пример, когда в семье растет один-единственный ребенок, родители души в нем не чают, балуют его, в итоге он вырастает эгоистом, привыкшим, чтобы все и все вокруг него вращались. Потом родители плачут от своего ребенка, потому что вырастает этакое "моральное чудовище ". И наоборот, в многодетных семьях, где старшие дети заботятся о младших, такая проблема не возникает.
Меня, как педагога, всегда интересовал вопрос: "Почему дети, учась в школе и получая гуманное образование, вырастают не все хорошими людьми? Откуда берутся преступники? ". Я нашла ответ на свой вопрос: "Каждый ребенок приходит из семьи, в нем с раннего детства уже заложена модель взаимоотношений между людьми, между родителями. Эта заложенная программа будет сопровождать его всю жизнь... ".
Поэтому хочется сказать родителям: "Родители! Не спешите наказывать вашего ребенка, поищите причину его плохого поведения в себе самих".
Однако, несмотря на все подводные камни, семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Тенденция, которая наметилась в семьях, не может не радовать. Родители, особенно молодые, воспринимают и анализируют информацию о воспитании и методиках развития ребенка, применяют полученные знания на практике и стараются уделять своим детям больше внимания, чем им самим доставалось в детстве. Помните, что знания, представления о мире, привычки, заложенные семьей, останутся с человеком на всю жизнь и во многом станут определяющими условиями его поведения и успешной жизни.
Категория: Самопознание | Добавил: Mitrofanova (2016-12-03) | Автор: Митрофанова Ирина Ивановна E
Просмотров: 580 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 6:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru