Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок по самопознанию "Любви прекрасные мгновения". 9 класс Выполнила: Малыгина И.В. педагог-психолог Пресновка, 2016 г. Конспект урока самопознания "Любви прекрасные мгновения". Школа: _____________________________________________Дата______ № _______урок Тема урока: Любви прекрасные мгновенья Ценность: Любовь Качества: симпатия и чуткость, сопереживание, бескорыстие, верность Педагог: _______________________________________________________ Кол-во учащихся: 22 Цель урока: углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины Задачи урока: • Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений • Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни • Воспитывать культуру чувств Ресурсы: запись видеоролика «Ты меня на рассвете разбудишь….» Ход урока: Орг. Момент 1. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия. — Добрый день! Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. Сейчас мы с вами выполним упражнение повторяйте за мной лова и действия. Я так люблю себя, (руку на своё сердце) Что я могу любить тебя (на плечо соседу справа) И ты начнёшь любить себя (руку на плечо соседу слева) И сможешь полюбить меня (руку на сердце) Просмотр видеоролик «Ты меня на рассвете разбудишь….» - Как бы вы назвали данный видеоролик? - О какой ценности здесь говорится? - О чем пойдет речь на занятии? - Какую ценность мы с вами будем рассматривать? (Любовь) Тема нашего урока: "Любви прекрасные мгновения". 2. Позитивный настрой “Исцеляющий свет нашего сердца”. Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь - это могущественная и великая сила жизни. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется “Исцеляющий свет нашего сердца” Когда так говорят? Кого мы можем исцелить? От чего? (От боли, ненависти, зла, страдания и т.д.). Сядьте в круг и положите свою руку в ладонь своего соседа. Закройте глаза и загляните в глубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный, размером с булавочную головку, цветной огонек. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонек начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает все ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это- ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается. Давайте пошлем любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку. Всем тем, кто в данный момент покидает нашу планету или уже оставил ее. Давайте поместим в свое сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так. 3. Анализ упражнения. - Получилось ли послать исцеляющий свет сердца? - Почему так думаете? - Проверка домашнего задания 4. Беседа—работа над понятием «Любовь» — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…) — Спасибо! — А что такое любовь? — Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.) (Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь. Позитивное высказывание (цитата) «Язык любви живет без слова. В нем полужест и полувзгляд – Незаменимая основа Двух объяснений наугад» АБАЙ КУНАНБАЕВ Работа над высказыванием - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?» - Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова? -Так что такое любовь? - Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама). Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя Я расскажу вам историю, которая произошла в селе Ново-Раевка. Там очень красивые места: речка, луга… . И вот однажды осенью на зимовку летели лебеди. Держались не очень высоко. Может, хотели на луга присесть. Увидел дед Фёдор стаю, взял ружьё и выстрелил наобум. Ранил лебедицу — перебил ей крыло. Дед схватил птицу, внёс в избу. Когда крыло срослось, вынес её во двор, и она ходила с гусями, так и прозимовала. Но крылышко оставалось повисшим. Подошла весна. Птицы стали возвращаться. И вот как- то утром гуси и с ними лебёдушка вышли на луг. А в небе летели лебеди. Закурлыкали. Лебёдушка начала подавать голос, и вдруг из стаи вниз колом пошёл лебедь. Опустился к лебёдушке, и стали они крыльями обнимать друг друга, слепились клюв с клювом. …. (остановка) — Почему это произошло? — Как вы считаете, что произойдёт потом? И умерли вместе. Выяснилось: у обоих был разрыв сердца. Вся деревушка сбегалась смотреть на мёртвых птиц, многие плакали. Расходились с грустью и долго не могли забыть этот случай. Анализ притчи — Чему учит нас эта история? — О какой любви она нам рассказала? (верной, бескорыстной, чуткой, сопереживающей) Творческая деятельность, Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми. Видеоролик «Лебединая верность» Творческая деятельность «Лебединая верность» — Я предлагаю вам сделать своими руками лебедей и написать на них пожелания. - подарите своего лебедя кому-нибудь из группы. — Любите и будьте любимы — это бесценный дар. - Пусть эти птицы принесут вам счастье. - Домашнее задание подготовить видеоролик «Любовь бывает разной», стихотворение на тему любви, песню притчу т.е, кто что желает на выбор. Групповое пение. Исп. Алсу «Когда два сердца бьются вместе» Ты видишь сны о чудесах, И грезишь ими наяву. Мелькает время на часах, Как листья, падая в траву. И в ожидании своем Лежишь жемчужиной на дне. Но есть волшебные слова, Поверь мне, поверь мне. Ни что не может быть чудесней, Волшебной песни этой что звучит тогда, Когда два сердца бьются вместе, Вместе и навсегда. Ты ждешь уже, который год, И в этом нет твоей вины. И в небе сменный хоровод, Ты просто спишь и видишь сны. И в ожидании чудес, Ты поклоняешься весне. Но все известно наперед, Поверь мне, поверь мне. Ни что не может быть чудесней, Волшебной песни этой, что звучит тогда, Когда два сердца бьются вместе, Вместе и навсегда. Только ночь, для любви Если ты знаешь, как помочь, как пройти И не потерять, а обрести... Ни что не может быть чудесней, Волшебной песни этой, что звучит тогда, Когда два сердца бьются вместе, Вместе и навсегда. Песня исполняется хором всей группой Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 | |
Просмотров: 555 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|