Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания №15 Тема: Жить в мире с людьми Ценность: внутренний покой Качества: умение общаться, уравновешенность, дружелюбие Класс 6 Количество уч-ся 16 Цель: расширить представление учащихся о понятии жить в мире с людьми через обретение внутренней гармонии Задачи: - раскрыть значимость умения человека быть уравновешенным с окружающими людьми; -развивать умение учащихся дружить и проявлять дружеские чувства друг к другу; -воспитывать в учащихся стремление быть добрым и чутким в общении. Ресурсы: аудизапись мелодии позитивного настроя, фломастеры, стикеры, дерево дружбы, караоке песн я «Бременские музыканты» Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Ребята, что вы почувствовали? - Поделитесь своими впечатлениями. 2. Проверка домашнего задания. В качестве опережающего домашнего задания учащимся предлагалось прочитать отрывок из повести С. Муратбекова «Горький запах полыни» на стр 73 В отрывке из повести показано, как складывается уважение к человеку, как естественность, стремление искренне помочь вызывает доброе отношение окружающих. Затем вопросы для обсуждения: 1.Какое впечатление на вас произвели ребята из аула? 2.Как завоевал Аян всеобщую симпатию среди ребят? 4. Почему первое впечатление ребят оказалось обманчивым? 5. Есть ли такие ребята в вашем классе, которые пользуются уважением? За что вы их уважаете 6. Чему учит отрывок из повести «Горький запах полыни»? (ответы учащихся) Анализ хода урока 6. Позитивное высказывание (цитата) « Чтобы жить в мире с людьми, нужно прежде всего жить в мире с самим собой». Ли Харпер 1. Как вы понимаете смысл данного высказывания? 2. Давайте повторим хором. 7. Подарок детям. Рассказывание истории (беседа) Притча «Ведро яблок» Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится! Беседа по вопросам: 1. Чему сосед завидовал? 2. Как он пытался испортить настроение? 3.Какой поступок помог новому соседу, для установления мирных отношений с окружающими? 4. Чему научил новый сосед своим поступком? 5.Как вы бы поступили на месте нового соседа? 6. Какими качествами характера обладал новый сосед? 6. Какие выводы вы для себя сделали? Творческая работа 1 часть. Учитель предлагает составить правила дружбы, записать на стикерах в форме яблок и приклеить к дереву дружбы. 2 часть. Составить синквейн со словом «дружба». 6. Исполнение песни Музыка Г.Гладкова слова Ю.Энтина Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги. Наш ковер - цветочная поляна. Наши стены - сосны великаны. Наша крыша - небо голубое, Наше счастье - жить такой судьбою. Мы свое призванье не забудем: Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы. 7. Домашнее задание. Задание 3 в рабочей тетради стр 61 Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? 8.Заключительная минута урока Ребята, вспомните, все хорошее, что вы узнали на сегодняшнем уроке. Мысленно пошлите радость и добрые пожелания всем, проявляйте дружелюбие и будьте чуткими в общении. Спасибо ребята за урок! | |
Просмотров: 902 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|