Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока познания мира, интегрированного с предметом «Самопознание» Школа КГУ «Капитоновская СШ» Класс: 4 «Б» Кол-во уч-ся: 15 Тема: «Горы» Ценность: праведное поведение Качества: уважение ко всем, миролюбие, честность в поступках Цель урока: дать детям понятие основных форм земной поверхности, познакомить с горами Казахстана. Задачи урока: • 1. Сформировать понятия о горах и о видах гор в зависимости от их высоты, о высоких и низких горах. • 2. Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы. 3.Воспитание миролюбия, уважения и честности в поступках через общечеловеческую ценность Праведное поведение. Оборудование: Проектор для показа слайдов, физическая карта Казахстана, картинки с изображением гор Казахстана, слайды, схема строения горы и холма, спокойная музыка для творческой работы Ход урока: 1. Организационный. Сообщение темы и целей урока Казахстан — мой край родной! Всё в тебе любимо мной: Тень лесов, простор степной. И высоких гор покой! Посмотрите на своих одноклассников и улыбнитесь. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по необъятным просторам нашей Родины. Тема нашего урока «Горы». На уроке мы узнаем, что такое горы, какие бывают горы по высоте, как они обозначаются на карте и много другое. Откроем наши тетради, запишем число и тему урока. Прежде чем мы начнём работать, давайте повторим наши правила работы на уроке. Правила работы на уроке: 1. Поднимать руку. 2. Умение слушать друг друга. 3. Отстаивать свою точку зрения. 4. Не повторять сказанное. 5. Быть доброжелательным 2. Актуализация знаний. Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Давайте составим ассоциации. Итак, давайте запишем определение. Горы — обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. 3. Работа по теме урока Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал. Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вы знаете о горах и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (Дети самостоятельно работают с таблицей) Знаю Хочу узнать Узнал (выслушать некоторые ответы детей) — Вы отлично справились с заполнением таблицы. И поэтому мы продолжаем работу. И сейчас я расскажу вам одну интересную историю. - Жила на земле семья гор. Это люди называют горы, если их много, цепью гор. А сами горы считают себя семьёй. Так вот это была семья гигантов. Их верхушки касались облаков. Одна гора была выше другой. Но одна была маленькая и плоская, да ещё и покрытая густой зеленью, а не холодными льдами и снегом, как остальные. Горы не особо жаловали ее. Горы часто беседовали между собой, они хвастались, кто больше облаков поймал за сегодняшний день. Другие горы тоже отчитывались в достижениях. Маленькая гора слушала и удивлялась. Конечно, ей нечего было сказать, облака она не ловила, и звёзд с неба не хватала. У неё были другие радости и другие цифры. Маленькая гора радовалась, когда к ней приходили гости. Их было много, самые разные: жуки, мухи, бабочки, мышки, зайцы и другие животные, всех и не перечислишь. Если зайцев она ещё могла сосчитать, то жуков и бабочек уже не хватало ни сил ни знаний математики. Однажды маленькая гора попыталась рассказать семье о своих маленьких гостях, но они не стали слушать, только посмеялись. Гости! Ха-ха! Жуки, мыши, зайцы. Ха-ха! Но вот однажды к маленькой горе пришел человек, он внимательно осмотрел её и сказал: «Какая замечательная гора! Здесь я поставлю дом и посажу виноградник». Он так и сделал. Вскоре маленькая гора стала кормилицей большого семейства. На горе поселились люди, вместе с ними – собака, корова, овцы и гуси. Вырос виноград. Человек часто называл маленькую гору благословенной, гладил родную ему теперь Землю и траву, покрывающую маленькую гору. И говорил: «Ты лучшая в мире гора!» Большие горы слушали человека и понимали, что он прав. Они поняли, что не важно какого ты роста и как ты выглядишь, а главное – какую пользу ты приносишь окружающим. - Как относились к маленькой горе остальные горы? - Как человек назвал маленькую гору? Почему? - А какую пользу вы приносите миру? — Что может о горах рассказать географическая карта? (где они расположены, как называются, каким цветом обозначаются) Посмотрите на карту Казахстана. Возвышенности мы обозначаем на карте коричневым цветом, а горы тёмно-коричневым. Горами принято называть возвышенность более 200 м. Если посмотреть на карту, то можем увидеть, что на территории Казахстана большая часть возвышенностей и гор расположены в центральной и Юго-Восточной части Казахстана. Это невысокие горы Сарыарки. И высокие горы Тянь-Шаня, Джунгарского Алатау и Алтая. Здесь расположены самые высокие вершины Казахстана. Посмотрите на то, что каждая гора имеет свои особенности. Одни горы выше, другие чуть ниже, есть совсем маленькие, но всех их объединяют общие признаки, такие как вершина, склон и подножие. Совсем как люди – внешне люди отличаются друг от друга, но есть нечто общее, что объединяет всех людей и приносит пользу всем окружающим. Как вы думаете, что это? Правильно, ребята! У вас на партах лежат контурные карты нашей страны. Мы уже на прошлых уроках закрасили равнины, низменности, степи, теперь нам осталось разукрасить возвышенности и горы. Возьмём коричневый карандаш и разукрасим в центральной части Казахстана посветлее, а в юго-восточной части потемнее коричневым цветом (дети работают самостоятельно) Запишите в тетради, что вы узнали нового для себя о горах. Как вы думаете, всё мы узнали о горах? Ребята, а как вы думаете, чему можно научиться у маленькой горы? (ответы учащихся). Правильно, ребята, у маленькой горы мы учимся скромности - она никогда не хвасталась своими делами, доброте- она принимала всех – и маленьких букашек, и бабочек, и зайцев, и других животных, уважению к другим, надежности. А какими качествами маленькой горы должен обладать человек? А что значит поступать правильно? Правильно, ребята, когда человек честен перед собой и перед другими людьми, когда он живет по Совести, когда он уважает других, выполняет свои обещания, тогда он всегда будет таким как горы – сильным духом, надежным, добрым, скромным, стойким и уважительным. Много интересного вы найдёте в учебнике на стр 21–23. Читая текст учебника, продолжайте заполнять третью часть таблицы. Дети работают с текстом учебника и таблицей. Физминутка Мы идем цветущими лугами ( обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем вверх руки) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках) В сказку дружно попадем( обычная ходьба и руки вверх) 4. Закрепление знаний. Теперь в тетрадях составьте пятистишье (синквейн) на тему горы. 1 — я строчка — 1 главное слово; 2 — я строчка — 2 прилагательных; 3 — я строчка — 3 глагола; 4 — я строчка — крылатая фраза, утверждение; 5 — строчка — существительное, которое выражает суть первого слова. Горы Красивые гордые Стоят возвышаются думают Нет прекрасней гор на свете. Возвышенность 5. Домашнее задание: 1 ряд приготовить сообщение о горах Южного Казахстана 2 ряд подготовить сообщение о горах Центрального Казахстана. 3 ряд найти стихотворение о горах и подготовить их. - Дорогие ребята! Вспомните и сохраните в своих сердцах то, о чем мы говорили сегодня на уроке. Помните о том, чему мы учимся у гор, будьте всегда сильными духом, добрыми, скромными, миролюбивыми, относитесь с уважением ко всем, будьте честными в своих поступках и тогда ваша жизнь будет наполнена радостью и гармонией! Спасибо за урок! | |
Просмотров: 855 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|