Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Раздел: "Азбука нравственности" Тема: «Миру – мир!» Образовательная область: «Социум» Тип занятия: изучение нового материала Межпредметная связь: рисование, музыка, ознакомление с окружающим миром Цели занятия: - дать детям представление о том, что только от нас зависит, каким будет наш мир; - развивать в детях стремление быть счастливыми; - формировать представление о счастье жить в ладу с самим собой; - воспитывать доброжелательность и приветливое отношение к людям; - развивать мелкую моторику рук детей, через рисование пальцами, ладошками; - воспитывать чувство патриотизма к своей Родине. Методы: o беседа; o творческая работа; o упражнение; o игра; o наедине с собой. Ресурсы: o контурная карта «Казахстана»; o плоскостные изображения разных народов; o книги, энциклопедии о Казахстане; o колонка; o мелодии из серии «Звуки природы»; o глобус; o фигурки мальчиков (девочек); o листы для творчества детей; o круги; o краски; o кисточки; o стаканчик; o салфетки. Материал у детей: o краски; o кисточки; o стаканчик; o полотенце. Ход занятия: Круг радости Звучит тихая, спокойная мелодия из серии «Звуки природы». Дети встают и образуют большой круг дружбы возле доски. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте мои друзья. Всех сегодня рада видеть я! - Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, а знаете, почему он прекрасный? Ответы детей. - Да потому, что вы пришли сегодня в этот класс и ваши улыбки озаряют этот день. - Давайте поприветствуем друг друга объятиями. Обнимите своего соседа справа и слева. - Молодцы, ребята! Я желаю нам с вами хорошего настроения и хорошей работы. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Беседа - Скажите, ребята, в каком государстве мы с вами живем? (Казахстан) (показ территории Казахстана на карте). - Кто правит нашим государством? (Президент) - Назовите, полное имя нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев) - А в каком городе мы с вами живем? (город Серебрянск) - Знаете ли вы, какие нации проживают в нашем государстве? (русские, казахи, немцы, евреи, белорусы и т.д.) - Наша страна очень большая и на ней проживает много разных национальностей. - Ребята, можно ли сказать, что наша страна дружная, крепкая? (Ответы детей). - Да! И за этом нам нужна сказать огромное, нашему президенту Нурсултан Абишевичу Назарбаеву и сегодня мы с вами поговорим о мире во всем мире. Помечтаем Звучит музыка. - Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я прочитаю. Синий цвет у неба, Желтый цвет у хлеба, Сад в зеленый цвет одет, У заката красный цвет. Фиолетовый отлив У инжира и у слив. Вот бежит с горы ручей Цвета солнечных лучей. Есть свой цвет у океана, У дождя и у тумана... - В какие краски можно раскрасить счастье? - Какими красками можно раскрасить зло и ссоры? (Рассуждения детей) Упражнение «Моя планета» В руках воспитателя находиться глобус. - Ребята, посмотрите у меня в руках модель Земли, называется глобус. Посмотрите, какой он красивый, яркий и разноцветный. Если смотреть на нашу планету из космоса, то она такая же разноцветная. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки. Ребята, но на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга и злятся. Закройте глаза и представьте такую планету. - Давайте, нарисуем эту планету. У каждого из вас есть альбомный лист с изображением круга. Раскрасьте планету в которой зло, все поссорились. Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом. - Какие цвета вы использовали, для того, чтобы ее раскрасить? (Ответы детей). - Посмотрите, а я представляю эту планету вот такой (показ иллюстраций в черном цвете). - Хотели бы оказаться на этой планете? - Ребята, а что мы можем посоветовать нашим жителям, для того, чтобы на их планете были мир, добро и любовь? - На планету, где люди ссорились, прилетели голуби (обращаем внимание на картинку). Голуби считаются символом мира, добра и любви. Они научили жителей, как жить дружно и без обид. (Рассуждения детей) - Давайте, изобразим с помощью наших ладошек – голубей. Дети совместно с воспитателем делают отпечатки ладошек. -Давайте представим, какой стала эта планета после того, как люди на ней помирились, и раскрасим ее. (Если гуашь влажная, воспитатель сверху кладет белый круг, закрывая планету ссоры, если гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх сухого слоя краски). - А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету? - Давайте сравним две наши планеты. - Так как вы думаете, на какой планете лучше жить? - А чтобы вы сделали, ребята, чтобы сохранить нашу планету доброй, любимой и мирной? (Рассуждения детей) Обобщаем Видите ребята, как важен мир не только между друзьями в нашем классе, но и между всеми людьми, которые живут в нашем городе, на всей планете. Много на свете важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ, Но есть на свете самое главное слово — МИР МИР это солнце МИР — это звезды МИР - это люди МИР - это дети МИР это самое спокойное, радостное слово на свете МИР нужен всем! Круг «От сердца к сердцу» Дети, давайте поселимся в нашем прекрасном, дружном мире. Ведь только от нас зависит, каким он будет: добрым или злым. Каждый из вас сейчас подойдет и приклеит фигурку мальчика (девочки) на карту Казахстан. Когда один человек говорит: мы за мир, — этого не слышно. А если все вместе мы скажем: Мир, мир, мир везде, Мир в тебе и мир во мне! Мир в нашем доме, Мир на планете, Мира желаем И взрослым, и детям! Пусть наши слова услышат люди всей планеты. Домашнее задание Каждому ребенку раздается карточка – раскраска. Необходимо раскрасить ее цветными карандашами или красками. | |
Просмотров: 1632 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|