Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: Мейрімділік асыл қасиет. Цель: расширить представление учащихся о любви, милосердии, как важнейшей общечеловеческой ценности. Задачи: Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие». Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность». Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде. Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время. Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология. Оборудование: телевизор, магнитофон, фломастеры, ручки и чистые листы бумаги. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Приветствие ребят. Вступление - Ребята давайте встанем в круг. -Настал новый хороший день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько радостных лиц в нашем классе! Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы в нашей дружелюбной стране. А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной: - Я желаю тебе мира. - Мы желаем добра друг другу. - Если тебе будет трудно, я помогу тебе на уроке. - Молодцы ребята, теперь выберите одну ладошку, рассаживаемся по номерам, которые написаны на обратной стороне ладошки. (5 групп) Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека. Сейчас внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о каком качестве идёт речь. Видеоролик о милосердии. О чём говорят дети? - Правильно о милосердии. - Как вы понимаете значение этого слова? Милосердие - это умение сострадать, сочувствовать, воспринимать чужое несчастье и горе как свое собственное. Причем сочувствовать не словами, а делом. Ведь сказать пару утешительных слов очень легко. Для этого необязательно действительно в полной мере проникнуться состраданием, это можно сделать просто из правил приличия. Многие именно так и поступают. А вот суметь своими действиями доказать причастность к той или иной трагедии и беде человека - это уже намного сложнее. Не даром говорят: лучше маленькая помощь, чем большое понимание. Сейчас мы с вами в группах сыграем в игру «Солнышко милосердия» Я прошу вас рассказать нам о милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу, может вы совершали такие поступки. - Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание? - Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок? - Спасибо ребята за ваше мнение. Составление кластера. Работа в группах. Ребята теперь я попрошу вас составить кластер, что же такое милосердие для вас. Представление кластера. Физминутка Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки. Будьте добры опустите руки. Поднимите, пожалуйста, правую руку. Опустите, пожалуйста, правую руку. Похлопайте. Будьте добры, хлопните 3 раза. Тихонько сядьте. Тихонько сядьте, пожалуйста. Спасибо! Молодцы! Сейчас мы познакомимся с рассказом «Брошенный камень». Чтение рассказа. Успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни. Вдруг он почувствовал удар о дверцу своей любимой игрушки. Он затормозил, выскочил из салона автомобиля и увидел, что брошенный кем-то камень поцарапал его новенькое авто. Он развернул машину на сто восемьдесят градусов, решив вернуться на то место, откуда был брошен камень. Молодой человек был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за плечи и заорал: – Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина! Камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал? –Пожалуйста, простите! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону. – Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять... Я хотел попросить помощи! Всхлипнув, он спросил у владельца машины: –Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился... Молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце. – Большое Вам спасибо! Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому. Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину, чтобы всегда помнить о том, что нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание. Иногда достаточно шёпота, чтобы наше сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен? - Молодцы ребята! Перед вами дерево вежливости, но на нём нет никаких слов. Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого: (спасибо) Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать: (добрый день). Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте). Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим: (прости, пожалуйста). Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свидания) Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорить: (пожалуйста!) Ребята, на нашей дорожке доброты нам встретились не только добрые слова, но и поступки людей. Какими могут быть поступки людей? Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям. Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные карточки) - Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.) После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.) Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.) По утрам убираем свою постель. (Зеленая.) Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете. (Красная.) Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.) Сегодня мы с вами шагаем по дороге к милосердию, доброте. Ребята, а какими качествами должен обладать милосердный человек? Игра "Одень солнышко" (работа в группе) Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Игра: Сказочный герой – милосердный или злой - Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок была тема милосердия и зла. В сказках встречаются милосердные и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, милосердный он или злой. Если милосердный, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите. (Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино) Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: милосердия или зла? Чтобы победить зло, надо чтобы милосердия было больше. Значит не только слова должны быть милосердными, но и дела. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. Детям предлагается составить “букет добрых дел”. У вас остались ладошки, я предлагаю вам сделать из них милосердных зайчиков, которые вы подарите своему другу. Обобщение. - Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать милосердные поступки, делать добрые дела. - Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела . (Эти слова на доске). Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку. | |
Просмотров: 569 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|