Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Мейрімділік асыл қасиет.
Тема: Мейрімділік асыл қасиет.
Цель: расширить представление учащихся о любви, милосердии, как важнейшей общечеловеческой ценности.
Задачи:
Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность».
Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование: телевизор, магнитофон, фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Приветствие ребят.
Вступление
- Ребята давайте встанем в круг.
-Настал новый хороший день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, посмотрите, сколько радостных лиц в нашем классе! Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы в нашей дружелюбной стране.
А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной:
- Я желаю тебе мира.
- Мы желаем добра друг другу.
- Если тебе будет трудно, я помогу тебе на уроке.
- Молодцы ребята, теперь выберите одну ладошку, рассаживаемся по номерам, которые написаны на обратной стороне ладошки. (5 групп)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном качестве человека. Сейчас внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о каком качестве идёт речь.
Видеоролик о милосердии.
О чём говорят дети?
- Правильно о милосердии.
- Как вы понимаете значение этого слова?
Милосердие - это умение сострадать, сочувствовать, воспринимать чужое несчастье и горе как свое собственное. Причем сочувствовать не словами, а делом. Ведь сказать пару утешительных слов очень легко. Для этого необязательно действительно в полной мере проникнуться состраданием, это можно сделать просто из правил приличия. Многие именно так и поступают. А вот суметь своими действиями доказать причастность к той или иной трагедии и беде человека - это уже намного сложнее. Не даром говорят: лучше маленькая помощь, чем большое понимание.
Сейчас мы с вами в группах сыграем в игру «Солнышко милосердия»
Я прошу вас рассказать нам о милосердных поступках, которые совершают люди по отношению друг к другу, может вы совершали такие поступки.
- Когда людям больше всего нужно милосердие и сострадание?
- Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?
- Спасибо ребята за ваше мнение.
Составление кластера. Работа в группах.
Ребята теперь я попрошу вас составить кластер, что же такое милосердие для вас.

Представление кластера.
Физминутка
Поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!

Сейчас мы познакомимся с рассказом «Брошенный камень». Чтение рассказа.
Успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни. Вдруг он почувствовал удар о дверцу своей любимой игрушки. Он затормозил, выскочил из салона автомобиля и увидел, что брошенный кем-то камень поцарапал его новенькое авто. Он развернул машину на сто восемьдесят градусов, решив вернуться на то место, откуда был брошен камень. Молодой человек был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за плечи и заорал:
– Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина! Камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?
–Пожалуйста, простите! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался!
Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.
– Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять... Я хотел попросить помощи!
Всхлипнув, он спросил у владельца машины:
–Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился...
Молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.
– Большое Вам спасибо!
Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.
Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину, чтобы всегда помнить о том, что нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.
Иногда достаточно шёпота, чтобы наше сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?
- Молодцы ребята! Перед вами дерево вежливости, но на нём нет никаких слов.
Сейчас внимательно послушайте меня и в конце подскажите потерянное слово.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого: (спасибо)
Выглянет солнышко, спрячется тень. Если с улыбкой сказать: (добрый день).
Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь, (здравствуйте).
Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим: (прости, пожалуйста).
Уходя, обернись на прощанье что ты должен сказать: (До свидания)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить: (пожалуйста!)
Ребята, на нашей дорожке доброты нам встретились не только добрые слова, но и поступки людей.

Какими могут быть поступки людей?
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям.
Игра "Стоп - красный свет" (сигнальные карточки)
- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. Карточки у вас на столе.
Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. (Красная.)
На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет. (Красная.)
После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (Зеленая.)
Две девочки в столовой "хлюпают" носами, болтают за столом во время еды. (Красная.)
Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (Красная.)
По утрам убираем свою постель. (Зеленая.)
Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.
(Красная.)
Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду. (Зеленая.)

Сегодня мы с вами шагаем по дороге к милосердию, доброте. Ребята, а какими качествами должен обладать милосердный человек?
Игра "Одень солнышко" (работа в группе)
Вам надо подобрать к солнышку только хорошие лучики, т.е ваша задача, выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Игра: Сказочный герой – милосердный или злой
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем народных сказок была тема милосердия и зла. В сказках встречаются милосердные и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, милосердный он или злой. Если милосердный, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: милосердия или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы милосердия было больше.
Значит не только слова должны быть милосердными, но и дела.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Детям предлагается составить “букет добрых дел”.
У вас остались ладошки, я предлагаю вам сделать из них милосердных зайчиков, которые вы подарите своему другу.

Обобщение.
- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать милосердные поступки, делать добрые дела.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела . (Эти слова на доске).
Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
Категория: Самопознание | Добавил: инди4174 (2017-02-14) | Автор: "Мейрімділік асыл қасиет"
Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 4:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru