Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Цели урока: • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; • воспитывать у детей положительные качества характера; • способствовать сплочению коллектива; • мотивировать детей на совершение добрых поступков; • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей; • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД; • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. ХОД УРОКА 1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Звучит песня Фунтика (песня о доброте) Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? 2.Сообщение темы и цели. Мы сегодня с вами будем говорить о таком прекрасном качестве человека без которого просто нельзя на земле жить – это доброта. 3.Беседа. Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Добро рождает свет в глазах, тепло в душе и радость в мире! Оно всегда возвращается к тебе по закону бумеранга! Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! А как вы думаете, что такое доброта? Презентация детьми творческих работ на тему «Доброта» 4. Упражнение. – Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее «подрастим». Звучит музыка. Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет» наша доброта. Представьте образ, который имеет ваша доброта, ее цвет, очертания... Теперь выдох… Вам хорошо и спокойно… – Каждый по-разному представил доброту. Давайте послушаем какая доброта получилась у каждого из вас. И в жизни люди иногда по-разному проявляют доброту. А скажите мне легко ли быть добрым, а почему? Чтение стихотворений детьми. А как вы думаете можно ли добрыми поступками навредить кому- нибудь? 5.Чтение. Послушайте древнюю китайскую историю. Рассказ учителя Изложение содержания древней китайской истории. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: – Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: – Зачем столько птиц? Император ответил: – У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. – Кто же кормит птенцов? – спроил мудрец. – Каких птенцов? – удивился император. – У птиц, которые живут теперь во дворце, осталисъ в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? – Об этом я не подумал, – признался император. Тогда мудрец сказал: – У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! – Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: – Добро надо делатъ с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше. • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали доброе дело, а оно приносило кому-то вред? (Ответы учащихся). Обобщение. Доброта – это когда человек не делает зла. Доброта –это все хорошее и полезное. 6.Работа над пословицами . Игра «Собери пословицу» -Доброе слово и кошке приятно. -Не одежда красит человека,а его добрые дела. -Рубашка износится,а доброе дело не забудится. -Худо тому, кто добра не делает никому. Дети собирают пословицу и объясняют смысл. 7.Игра «Море доброты» Картинки корабликов. Карточки со словами. – Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а (на доске таблички с буквами). • Как называется наше море? (Доброта). –У вас на партах бумажные кораблики и карточки с о словами .Нужно приклеить слово на кораблик и отправить его в наше море. Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми» и т.д. 8.Решение ситуаций. Как я поступлю в данной ситуации. 1. Поймаю бабочку, посажу ее в коробочку и буду с ней играть. 2. Малыш в траве потерял игрушку. 3. Бабушке было трудно перейти дорогу. 4.Увидел бездомную голодную собачку. Ребята, мы сегодня еще раз убедились, что добрые дела должны быть мудрыми. Добрый человек всегда поможет слабому. Сделав доброе дело, наслаждайтесь тем, что другому стало хорошо и не ждите благодарности. 9.Рефлексия. Шарики доброты. | |
Просмотров: 513 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|