Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Школа: ПОШГ им И.П.Шухова Дата:________, Урок 13 Тема: «Истоки уважения» Ценность: Праведное поведение Качества: Сострадание, Совесть, Управление желаниями, Сотрудничество, Дружба, Благодарность, Ответственность, Чистота внешняя и внутренняя. Педагог: Камкина Наталья Юрьевна Цель: углубить и расширить представления учащихся об уважении к другим через уважение к себе. Задачи: • Углубление знаний об истоках уважения к себе, другим; • Развитие чувства собственного достоинства, умения самореализоваться для достижения самоуважения. • Воспитание чувства уважения к себе, другим людям через проявление доброго отношения к людям, любви к себе. Ход урока: 1.Орг.момент. 2.Позитивный настрой. Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики» Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне цветы. Стрекочут кузнечики, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал улыбку на вашем лице. Вам очень приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям. Обратите внимание на небо, голубое безоблачное небо. Высоко парящая птица. И хочется стать частью этого парения. Легкость. Невесомость. Чудесный полет. Хорошо. Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Легкость, невесомость, чудесный полет. Замечательно. Полет завершается. Сообщение темы урока: Истоки уважения беседа Всегда ли вы любите человека, которого уважаете? В чем разница между любовью и уважением к человеку? Приведите примеры поступков, которые вызывают у вас уважение 3.Позитивное высказывание (цитата). «Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают..» Блез Паскаль Рассказ учителя. Дар от учителя – притча Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть. Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого. — Мы должны что-то предпринять, — сказал сын. — С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу. Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу. Четырехлетний мальчик наблюдал за всем молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша: — Чем ты занимаешься? Так же доверчиво мальчик ответил: — Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть. 1. О ком этот рассказ? 2. Как поступили сын и невестка? 4. Правильно ли поступил сын по отношению к своему отцу? 5. Что повлияло на их отношение к старому человеку? 6. А как вы думаете их 4-х летний сын понимал или не понимал, то что делал? 7. Встречаются ли в жизни такие люди? 8. Как нужно вести себя, чтобы такого снами не случилось? в чем смысл притч? просмотр видеофильма «Ералаш: Бабушка помоги!» просмотр видеофильма «Ералаш: Шел автобус пятый номер!» просмотр мультфильма «Черепаха, заслуживающая уважения» музыка 4.Творческая деятельность, групповая работа. Задание для групп. Нарисуйте портрет уважаемого человека, как он должен выглядеть в вашем понимании. Опишите те черты характера, за что его уважают окружающие. Расшифровать слово «Уважение» У В А Ж Е Н И Е - Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение? - Как вы думаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы тебя уважали? Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви. музыка 5.Групповое пение. «Совершите чудо» Клип «Совершите чудо» 6.СОВЕТ УЧИТЕЛЯ (Притча) Однажды учитель сказал своим ученикам: - Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто, на ваш взгляд, недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения. Много лет прошло с тех пор, как мир впервые услышал эти слова, однако и ученики учеников продолжают следовать этим советам. 7.Заключительная минута тишины. Закройте глаза. Сегодня на уроке мы говорили об истоках уважения. Вспомните все хорошее, нужное, что вы для себя взяли на уроке. Вспомните о качествах человека, которые помогают ему жить достойно уважения. Я думаю, что вы пронесете по жизни эти лучшие качества: доброту, любовь, милосердие к людям. И тогда про вас скажут: этот человек достоин уважения. Урок окончен. Спасибо за работу. До встречи. Музыка Дудук и кларнет | |
Просмотров: 1353 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|