Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Школа: ПОШГ им И.П.Шухова Дата_______ №_16___ Тема: Проявление доброты и чуткости к окружающим. Ценность: Бескорыстная любовь Качества: бескорыстное служение людям, умение прощать, сострадание Педагог: Камкина Наталья Юрьевна Класс: 6 Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы. Задачи: - раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; -развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; - воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате¬льного отношения к людям. Ресурсы:(материалы, источники) Музыка «Хрустальная грусть», pritchi.castie.byпритча,x-minus.org слова песни Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой.(под музыку «Хрустальная грусть». Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза). Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза). Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы Анализ хода урока Позитивное высказывание (цитата). "Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. "Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой." Марк Твен Рассказывание истории (беседа). «Сосуд любви» Было это давным-давно. Шел по Земле мудрец и сеял свои знания среди людей. И вот однажды встретил его мальчик, который хотел стать его учеником. Тогда мудрец предложил ему наполнить маленький сосуд каплями своей любви. И если мальчик справится с этим заданием, то они всретятся через год на этом же месте, и он возьмет его в ученики. Сердце мальчика умело любить, и он с щедростью отдавал этот дар близким и окружающим. Он любил свою семью, друзей. Никогда не завидовал, не осуждал и не унижал людей. Даже к неодушевленным предметам относился с уважением и бережно. Любил он и природу. Но самое главное ему всегда нравилось помогать людям. Прошел год. Мальчик посмотрел в сосуд и удивился. Сосуд был полон только на половину. Прошло еще несколько лет. Мальчик продолжал жить, даря свою бескорыстную любовь, но так и не осмелился пойти на встречу к мудрецу. И вот однажды мудрец сам пришел к мальчику, теперь уже юноше и сказал: -Теперь я знаю точно. Ты готов стать моим учеником и странствовать со мной, даря всему миру свою мудрость и любовь, ибо ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объема, но сосуд любви – бездонный! Почему сосуд любви бездонен? Какие качества этого мальчика вы нашли у себя? Можете ли человек воспитать в себе качества, которыми обладает наш герой? Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк». Просмотр мультфильма Беседа - Кто здесь был добр? -Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка? - А как бы вы поступили в данной ситуации? Творческая деятельность, групповая работа. Давайте подберем к слову доброта ассоциации прилагательные: Д- добрый, драгоценный, дорогой О – обожаемый, очаровательный Б – бодрый, богатый Р – радостный, робкий О – очаровательный, общительный Разминка «Кто самый добрый?» Ребята, как вы считаете, а вы добрые? Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если: - «Вы услышали плач ребенка во дворе…» - «Ваш друг получил плохую отметку…» - «Ваша мама пришла с работы очень усталая…» - «Вашего товарища обидели…» - «Вы увидели собачку с раненной лапой…» - «Вы видите мальчика с рогаткой…» - «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…» Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков. Тест «Добры ли вы?» 1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям? 2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять? 3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное? 4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы под¬нять им настроение? 5. Любите ли вы злые шуточки? 6. Вы злопамятны? 7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас со-вершенно не интересует? 8. Умеете ли вы на практике применять свои способности? 9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать? 10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слу¬шать аргументы оппонента? 11. Вы охотно выполняете просьбы? 12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12. Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет. Вы набрали от 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, что¬бы люди не обижались. Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто му¬кой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелатель¬нее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения. Разминочка «День и ночь» А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.) А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны Групповое пение. «Дорогою добра» Автор слов: Энтин Ю. Композитор: Минков М Домашнее задание. прочитать рассказ «Заветное желание» стр.50 Заключительная минута тишины. Пожалуйста, закройте глаза. А сейчас, я Вам предлагаю, чтобы каждый из вас пожелал друг другу добрые слова. У каждого ребенка стикер, на котором нужно написать пожелания. Я называюсь Добротою, Я строгой Истины сестра. Мы обе держим над Землёю Светильник счастья и добра. Мы - за труды и за невзгоды Награда высшая, их цель. Наш храм – Земля, жрецы – народы, И небо – наша колыбель. Я желаю вам проявлять доброту к каждому, с кем вы общаетесь. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!» 1. | |
Просмотров: 478 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|