Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Конспект урока " Проявление доброты и чуткости к окружающим" 6 класс
Школа: ПОШГ им И.П.Шухова Дата_______ №_16___
Тема: Проявление доброты и чуткости к окружающим.
Ценность: Бескорыстная любовь
Качества: бескорыстное служение людям, умение прощать, сострадание
Педагог: Камкина Наталья Юрьевна
Класс: 6

Цель: расширить представления учащихся о значимости добра и его созидательной силы.
Задачи:
- раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви;
-развитие умения творить добро, отличать истинное добро от ложного;
- воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимате¬льного отношения к людям. Ресурсы:(материалы, источники)
Музыка «Хрустальная грусть», pritchi.castie.byпритча,x-minus.org слова песни
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой.(под музыку «Хрустальная грусть».
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать."
Лев Толстой.
"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой."
Марк Твен
Рассказывание истории (беседа).
«Сосуд любви»
Было это давным-давно. Шел по Земле мудрец и сеял свои знания среди людей. И вот однажды встретил его мальчик, который хотел стать его учеником. Тогда мудрец предложил ему наполнить маленький сосуд каплями своей любви. И если мальчик справится с этим заданием, то они всретятся через год на этом же месте, и он возьмет его в ученики. Сердце мальчика умело любить, и он с щедростью отдавал этот дар близким и окружающим. Он любил свою семью, друзей. Никогда не завидовал, не осуждал и не унижал людей. Даже к неодушевленным предметам относился с уважением и бережно. Любил он и природу. Но самое главное ему всегда нравилось помогать людям. Прошел год. Мальчик посмотрел в сосуд и удивился. Сосуд был полон только на половину. Прошло еще несколько лет. Мальчик продолжал жить, даря свою бескорыстную любовь, но так и не осмелился пойти на встречу к мудрецу. И вот однажды мудрец сам пришел к мальчику, теперь уже юноше и сказал: -Теперь я знаю точно. Ты готов стать моим учеником и странствовать со мной, даря всему миру свою мудрость и любовь, ибо ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объема, но сосуд любви – бездонный!
Почему сосуд любви бездонен?
Какие качества этого мальчика вы нашли у себя?
Можете ли человек воспитать в себе качества, которыми обладает наш герой?
Ребята дайте определение слову «доброта», но прежде чем мы дадим определение этому слову и сейчас посмотрим мультфильм «Олень и волк».
Просмотр мультфильма
Беседа
- Кто здесь был добр?
-Как вы думаете, правильно ли рассудил медведь оленя и волка?
- А как бы вы поступили в данной ситуации?
Творческая деятельность, групповая работа.
Давайте подберем к слову доброта ассоциации прилагательные:
Д- добрый, драгоценный, дорогой
О – обожаемый, очаровательный
Б – бодрый, богатый
Р – радостный, робкий
О – очаровательный, общительный
Разминка «Кто самый добрый?»
Ребята, как вы считаете, а вы добрые?
Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент. Сейчас я буду зачитывать вам различные ситуации, а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы поступите, если:

- «Вы услышали плач ребенка во дворе…»
- «Ваш друг получил плохую отметку…»
- «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»
- «Вашего товарища обидели…»
- «Вы увидели собачку с раненной лапой…»
- «Вы видите мальчика с рогаткой…»
- «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают ветки, срывая ягоды…»

Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших поступков.
Тест «Добры ли вы?»
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы под¬нять им настроение?
5. Любите ли вы злые шуточки?
6. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас со-вершенно не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слу¬шать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков.
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.
Вы набрали от 4 до 8 очков.
Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровными со всеми, что¬бы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков.
Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто му¬кой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелатель¬нее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Разминочка «День и ночь»
А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на разминочку, которая называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать? (Ответы детей: помогать по дому, подмести, помыть посуду и т.д.)
А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны

Групповое пение.
«Дорогою добра» Автор слов: Энтин Ю. Композитор: Минков М
Домашнее задание.
прочитать рассказ «Заветное желание» стр.50
Заключительная минута тишины.
Пожалуйста, закройте глаза.
А сейчас, я Вам предлагаю, чтобы каждый из вас пожелал друг другу добрые слова.
У каждого ребенка стикер, на котором нужно написать пожелания.
Я называюсь Добротою,
Я строгой Истины сестра.
Мы обе держим над Землёю
Светильник счастья и добра.
Мы - за труды и за невзгоды
Награда высшая, их цель.
Наш храм – Земля, жрецы – народы,
И небо – наша колыбель.

Я желаю вам проявлять доброту к каждому, с кем вы общаетесь. Ведь не зря говорят: «Доброта спасёт Мир!»
1.
Категория: Самопознание | Добавил: Наталья7489 (2018-01-12) | Автор: Конспект урока " Проявление доброты E
Просмотров: 478 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru