Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: Учимся дружить Ценность Любовь Качества: умение дружить, не быть эгоистом, уметь делиться, помогать другим Класс: 2 Цель: расширить представление учащихся о дружбе, как величайшей ценности в жизни человека через практику общечеловеческой ценности «Любовь» Задачи: • углубить понимание таких человеческих качеств, как умение дружить, не быть эгоистом, уметь делиться, помогать другим; • развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; • воспитывать уважительное отношение к друзьям. Ресурсы: (материалы, источники) слайдовая презентация, музыка "Хрустальная грусть", пословицы для творческой работы. Ход урока: 1. Орг. момент. Позитивный настрой. Добрый день, дорогие ребята, наши гости! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! А начнем мы наш урок по традиции с позитивного настроя. Позитивный настрой. Концентрация на свет (музыка "Хрустальная грусть") Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Какой цветок вы видели? Что вы чувствовали, когда видели свой цветок? 2. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений о дружбе. Примечания 3. Позитивное высказывание (цитата). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Сегодня на занятии, мы с вами поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. А о каком именно, вы угадаете из загадки. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) Позитивным высказыванием нашего урока будет казахская пословица: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями» Объясните смысл пословицы. 4. Рассказывание истории (беседа). «Сказка о дружбе» В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона, конечно. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком. - Мосик – длинный носик, Уходи ты спать. Не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры. А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное: - Помогите! Помогите! Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел. - Помогите! Помогите! – послышалось снова словно из-под самой земли. Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял. Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка: - Тебе помочь? Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал: - Солнце… Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул: - Я спасу тебя! Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал: - Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг. - Как ты меня назвал? – удивился Мосик. - Другом. Настоящим, - подтвердил цветок. - А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? – осторожно спросил слоненок. - Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок. Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг. - О чем мечтал слоненок? Почему? (Очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения) - Почему цветок назвал слоненка другом? Чем помог слоненок? ( Слоненок прикрыл цветок от солнца своими ушами) - Что сказал цветок слоненку? (Друзей выбирают не по имени, а по поступкам) - А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Народ богат пословицами и поговорками. И вы знаете их не мало. • Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка) - У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе. Объясните смысл полученной пословицы. Дружбу надо доказывать делами, а не словами. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Завести дружбу легко, сберечь трудно. Нет друга ищи, а нашёл, береги. Дружба, что стекло, разобьешь – не склеишь . Один за всех - все за одного. Где дружба - там единство и сплочённость. • Работа по картинкам Рассмотрите рисунки и попробуйте ответить на вопросы: 1) Понимают ли друг друга Том и Джерри? 2) Что связывает Малыша и Карлсона? 3) Могут ли Вини – Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему? 4) Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями? 6. Групповое пение. -А сейчас давайте споем всеми любимую песню «Друзья» группа Барбарики) Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку Все грустинки и слёзы, Это просто. Воскрекенье, суббота, Дружба-это не работа, Дружба-это не работа! Припев: Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды. Воскрекенье, суббота, Дружба-это не работа, Дружба-это не работа! Припев: Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Если каждый друг по кругу, Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба-это экватор! Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: Дружба-это Планета ромашек. Воскрекенье, суббота, Дружба-это не работа, Дружба-это не работа! Припев: Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! 7. Домашнее задание. Нарисовать рисунок о дружбе. 8. Заключительная минута урока Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают. Сейчас закройте все глазки. Посидим в покое несколько секунд, подумаем. Какие чувства вы смогли испытать сегодня? Что нового узнали? Откройте глаза. Кто хочет высказать свое мнение об уроке ? Спасибо всем за урок. До свидания. | |
Просмотров: 781 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|