Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания Школа: КГУ СШ№2 Дата 10.11.18 г. Тема: Я, ты, мы Ценность: любовь Качества: взаимопонимание, сопереживание, бескорыстие, отзывчивость, доброжелательные отношения Класс 8. Педагог: Высоцкая О.Л. Цель: расширить представления учащихся о важности умения жить в коллективе и чувства причастности к созданию благоприятной атмосферы в классе через общечеловеческую ценность – любовь. Задачи: 1. Раскрыть значимость создания человеком добрых отношений в коллективе на основе взаимопонимания, отзывчивости. 2. Содействие развитию умения выстраивать доброжелательные отношения в классе. 3. Воспитание стремления к сопереживанию, бескорыстию и отзывчивости во взаимоотношениях с людьми. Ресурсы: музыка «Хрустальная грусть», фонограмма песни «Барбарики- дружба» Ход урока: 1.Орг. момент. Позитивный настрой. Закройте глаза. Сядьте по удобней, ноги устойчиво поставьте на пол. Представьте, как вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне распускаются прекрасные благоухающие цветы. Стрекочут кузнечики, щебечут пташки. Вы чувствуете теплые лучи солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучиков коснулся ваших губ и нарисовал улыбку на вашем лице. Вам приятно это прикосновение. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям, родным и близким вам людям. Высоко в небе вдруг появляется маленькая черная точка. Эта точка все приближается. И вдруг вы понимаете, что это птица. Как ей хорошо и свободно. Как легко она парит в поднебесье. И хочется стать частью этого парения. Насладитесь ощущением этого чудесного полета. Почувствуйте эту легкость. А теперь вы медленно опускаетесь на мягкую траву и открываете глаза. Анализ 2.Позитивное высказывание (цитата). «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил делают людей всемогущими». Л.Уэбстер - Как вы понимаете, что такое «единение умов и рук», «сосредоточение сил»? - Как вы понимаете смысл цитаты? - Согласны ли вы с данным высказыванием? Почему? 3. Рассказывание истории (беседа). Притча про комара и пчелу Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей. Беседа: По содержанию: - Что спросил комар у мухи? - Что ответила ему муха? Как Вы думаете почему? - А почему пчела не видит тех мест, что видит муха?(ее интересует другое: поляны с благоуханными цветами, а не помойки) Отражающие ценности: - Когда Вы дружите с человеком совпадают ли Ваши интересы? - Что такое дружба в вашем понимании? - Какие качества отличают настоящего друга? На применение (связанные с жизненным опытом, с жизнью): - Можно ли сказать, что когда люди дружат между собой , то один человек может оказывать влияние на поведение, взгляды другого человека? Приведите примеры. - Какие личные качества Ваших друзей вам помогают в совместных делах? (искренность, открытость, сочувствие, умение выслушать, интерес к делам и переживаниям другого, готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту, готовность прощать, умение признавать свои ошибки, умение принимать советы, умение хранить секреты.) 4.Творческая деятельность. Возьмите интервью у своего соседа по парте. Ответы запишите.(Рассказ-презентация про своего товарища) 1.Имя, которым ласково называют дома 2.Три прилагательных, характеризующих его 3.Три ценности в его жизни(что ему очень дорого) 4.Чего он(она) боится в жизни? 5.Три достижения 6.Мечта 6.Домашнее задание. Написать эссе. 7.Заключительная минута тишины. Подумайте над тем, что бы Вы пожелали своему другу? Источник: http://учебник | |
Просмотров: 556 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|