Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания Школа КГУ «Пресновская средняя школа» Тема: Самостоятельность и ответственность Ценность: праведное поведение Качества: не нарушать обещания, говорить правду. Педагог: Корнева Е.В. Класс: 4 Количество уч-ся: 10 Цель: развитие умений учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения через практику общечеловеческой ценности праведного поведения. Задачи: – раскрывать значение понятий «самостоятельный человек» и «ответственный человек»; –развивать стремление к самостоятельности, ответственности; – воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь окружающим. Ресурсы: (материа- лы, источники) Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. Прогулка в влес. -Ребята, какие ощущения вызвала у Вас прогулка в лес? - Что Вы представили? 2. Проверка домашнего задания. Б.Искаков Даурен и Асет По дороге в школу Даурен встретил своего одноклассника Асета и очень обрадовался. – Ты задачу решил? Дай списать! Асет достал из портфеля тетрадь по математике, но списывать не дал: – Пока не выслушаешь мое объяснение, как решить задачу, тетрадь не получишь. Высокий и сильный Даурен послушно сел на бордюр и внимательно выслушал Асета, который подробно объяснил решение задачи. На уроке Даурен получил свою первую пятерку по математике. На другой день, увидев Асета, он снова попросил товарища: – Объясни мне задачу и дай списать. – Нет, – ответил Асет. – Сам решай, а я послушаю. Так Даурен самостоятельно решил задачу. А Асет выполнил обещание, данное одноклассникам – научить Даурена самостоятельно решать задачи по математике. Беседа по вопросам: - Почему обрадовался Даурен увидев Асета? -Правильно ли поступил Асет? • Как вы думаете, кто из ребят проявил самостоятельность? • Кого из ребят можно назвать ответственным человеком? • Хотели ли вы иметь такого товарища как Асет и почему? Анализ хода урока 3. Позитивное высказывание (цитата) «Человек несёт ответственность за всё, что он делает.» Жан Батист Мольер, французский драматург. • Давайте повторим цитату хором. • Как вы понимаете данное высказывание? 4.Рассказывание Подарок учителя Честное слово По О.Богдановой О.Калининой Ребята решили всей компанией пойти в цирк. Собрали деньги на билеты и стали думать, кому поручить их купить. – Давайте мне, – заявил Петухов. – Я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. – А не подведешь? – усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась. – Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку. Утром ребята нарядно оделись и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи еще не было видно. Но все понимали, что достать билеты в выходной день очень нелегко. – Наверное, в очереди стоит, - посочувствовала Лена. Прошло пять… десять минут… Вася не появлялся. Мимо проходили, торопясь, оживленные, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали из карманов билеты и скрывались в дверях цирка. У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов? До начала спектакля оставалось всего пять минут. – А может быть, возьмем билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на два билета, ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое. Стрелка на больших часах у входа подошла к двенадцати. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвучал третий звонок… Раздалась веселая музыка оркестра… Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса. Как обидно стоять и мерзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слезы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов: – Ну, как? Все собрались? Сейчас мы все организуем! Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы». Вопросы: -Куда отправились ребята? Почему радостное настроение стало сменяться на тревогу? - Как характеризует этот случай Васю Петухова? -Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации? - -Как вы думаете, как ребята будут относиться к Васе? Почему? Что значит быть верным слову? – Быть верным слову – добросовестно и ответственно относиться к своим обещаниям. 4. Творческая работа (Дети делятся на группы. Цветные круги достают из мешочка.) 1 группа: Соединить пословицы и объяснить. Не давши слово-крепись, а давши-держись. Нет большего позора, как не выполнить уговора. Сначала: »Помогу!», а потом :»Не могу!» 2. группа Подумайте над ситуациями, ответь на вопросы и обыграйте их. Ситуация 1. К вам на улице подошел малыш и со слезами на глазах сказал, что потерялся. Ваши действия? Ситуация 2. В автобусе стало плохо пожилому человеку. Ваши действия? Ситуация 3. Вы не умеете плавать, но видите, что тонет человек. Ваши действия? 5. Исполнение песни Песенка про ответственность. 1.Ты мне скажи, где я должен быть? Вовремя буду я там Ты объясни, что и где купить? Я с этим справлюсь сам. 1,2,3 меня считай Дело мне ты смело поручай И увидишь сам , как стараюсь я Есть ответственность у меня. 2.Нужен помощник тебе в пути? Я свою руку подам. Скажешь кого тебе найти? Его найду я сам. Ты расскажи, что мне передать? А я отправлю письмо. Можешь секрет мне свой рассказать. Смогу тебе помочь. 1,2,3 меня считай Дело мне любое поручай И увидишь сам, как стараюсь я. 1,2,3 с этим справлюсь я ) 3 раза 6. Домашнее задание. Наметьте конкретные дела, которые требуют самостоятельности и ответственности.Укажите срок выполнения задуманного.(неделя) -Удалось ли справиться с намеченным? Что помогло в этом? Что помешало? 8.Заключительная минута тишины. -Ребята, сядьте удобнее,закройте глаза и вспомните о том , что было на уроке. Будьте всегда ответственными и самостоятельными. | |
Просмотров: 1298 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|