Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока самопознания Школа: Полтавская СШ Тема: Наполним радостью сердца Ценность: Покой Качества: доброжелательность, радость, отзывчивость Педагог: Емченко Т. А. Класс: 2 Количество уч-ся: 10 Цель: расширение представление о значимости наполнения радостью сердца, через обретения внутренней гармонии. Задачи: – раскрыть значение понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» способствовать формированию навыков позитивного общения; – развивать стремление к добрым делам, поступкам; – воспитывать доброжелательность, отзывчивость Ресурсы: («Хрустальная грусть») Ход урока: 1. Позитивный настрой. «Лучик света» Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Свет проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Свет опускается ниже, согревая ваш живот, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику свет поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, глазки они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое. Давайте мысленно отправим свет друг другу. Наполним светом весь наш класс, всю школу. Представим, как солнечные лучи озаряют, освещают все вокруг. Давайте отправим свет своим родителям, всем родным и друзьям. Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, каждого человека, чтобы не осталось ни одного темного уголка, почувствуем, как свет возвращается к нам, умноженный тысячекратно! Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращённый в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок. Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки. - Ребята, а может кто-то хочет поделиться своими впечатлениями. Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины? 2. Проверка домашнего задания. Обсуждение мультфильма «Просто так!» Вопросы: - Кого встречал мальчик на своём пути? - Кому он дарил букет цветов? - Что было на душе у щенка? - А могли бы вы подарить подарок просто так? - Какие чувства вы бы при этом испытали? Анализ хода урока 3. Позитивное высказывание «Доброе дело доходит до сердца» Пословица Читает учитель, читаем хором. Вопросы: - Как вы понимаете смысл данной пословицы? 4. Подарок учителя. Рассказывание истории «Обидчики» В. Осеева Толя часто прибегал со двора хмурым и жаловался, что ребята его обижают. - Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, помогать им, тогда и товарищи не будут тебя обижать! Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал. - Мама дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, - хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь! Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил: - Давай поищем вместе! Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула монетка. - Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Будем вместе играть. Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось: - Вы-хо-ди!... Беседа по вопросам: • Почему Толя приходил домой хмурым? • Что искал на площадке его обидчик Саша? • Что предложил Толя мальчику? • Что сказала мама Толе, на его жалобы? • Как вы думаете, что почувствовал Толя, когда Саша предложил ему играть вместе? • А как бы вы поступили? 5. Творческая деятельность. Групповая работа. Деление на 2 группы. Одна группа – смайлики, другая группа – сердечки. 1 группа: 2 картинки с изображением жизненных ситуаций. Ваши действия. 2 группа: Детям предлагаются раскраски. Выберите и раскрасьте, те, где действия ребят наполняют сердце радостью. Вопросы: Какие чувства вы испытали выполняя это задание? 6. Групповое пение «Дорогою добра» Автор слов - Энтин Ю., композитор - Минков М. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что это жизнь, Не детская игра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. 7. Домашнее задание. Прочитать рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?» 8. Заключительная минута урока Закройте глаза вспомните, о чем шла речь на уроке. Возьмите только хорошие качества. Будьте честными, доброжелательными, отзывчивыми. Пошлите радость в сердца своим родным, друзьям. Медленно открываем глаза. | |
Просмотров: 418 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|